Фиктивные планеты гороскопа: Черная Луна, Лилит, Белая Луна, Тома.

Источник:
Авессалом Подводный. Психология и астрология» (Новосибирские лекции). В четырех томах. Том 1. «Психология для астрологов» - «Высшая Школа Классической Астрологии». Москва, 2001
Андреев Д.Л. «Роза мира». Товарищество «Клышников-Комаров и К0», 1993
Дэйн Радьяр. «Лунный цикл. Ключ к пониманию личности». Москва, Центр астрологических исследований, 1993
Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь/под обще й редакциейГ.Е.Куртика. – Тула: НПП «Русская историческая энциклопедия», Москва: ТОО «Внешсигма», 1994
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия, М: ЛОКИД-ПРЕСС: РИПОЛ классик, 2005

Уже халдейские астрологи утверждали, что существует вторая, невидимая Луна. В современной астрологии мы встречаем термины «Черная Луна», «Белая Луна», «Лилит», «Селена». Некоторые астрологи придают этим точкам в гороскопе большое значение, другие, наоборот, пренебрегают ими. Одни считают влияние фиктивных и гипотетических лун подобным действию лунных узлов, другие наделяют их ответственностью за развитие индивидуальности, третьи отождествляют Лилит, Черную Луну с Гекатой – символом роковой молодой Луны, ее губительных качеств. А Белую Луну с Селеной.

В Греко-римской мифологии Геката – дочь титана Перса и Астреи, трехликая богиня колдовства, охоты и дорог. Геката получила от Урана неодолимую силу, она могла воплощаться в трех мирах. На небе Луна Гекаты сеяла мрак, в отличие от светлой Луны Селены. На небе она выступала в роли богини охоты, которая, в отличие от Артемиды - дневной охотницы, охотится ночью в сопровождении мертвецов и призраков преисподней, и ее жертвой вполне может стать запоздалый путник.

В подземном царстве Геката была спутницей Прозерпины (греческой Персефоны), которая три зимних месяца проводила в подземном царстве в качестве его правительницы, жены Аида (Плутона). После открытия в 1853 году астероида с названием Прозерпина некоторые астрологи решили, что этот астроид является как бы посредником между миром видимого и невидимого, и используют его в своей практике как ответственный за преобразования в жизни человека, мутации. Существует также представление в астрологии о гипотетической трансплутоновой планете Прозерпине.

В иудейской демонологии Лилит – это злой дух женского пола, название которого восходит к именам трех шумерских демонов: Лилиту, Лилу и Ардат Лили (общий для этих слов корень lyl, означающий «ночь»). Первый из них – суккуб, а второй – инкуб, что предполагает андрогинную природу Лилит. Но в европейской традиции Лилит чаще всего выступает в роли суккуба. Она овладевает мужчинами против их воли с целью родить от них детей, поэтому талмуд не рекомендует мужчинам ночевать дома одним.

Согласно одному преданию, появившемуся из одного темного места в 1-й главе Книги Бытия («Ибо до Евы была Лилит»), Лилит была первой женой Адама, сотворенной ему из глины. Но у Адама с Лилит сразу возник спор. Лилит, не сумев убедить Адама в том, что они равны, так как оба сделаны из глины, улетела от него. В Красном море ее настигли посланные богом три ангела, но Лилит оказалась вернуться, заявив, что создана, чтобы вредить новорожденным. Ангелы взяли с нее клятву, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена. Кроме того, она приняла на себя наказание, заключавшееся в том, что отныне должно умирать ежедневно сто ее детей.

Другая легенда гласила, что Адам вступил в связь с Лилит только после изгнания из рая, в результате чего мир наводнился демонами. В переводах Септуагинты имя Лилит выпало, потому что созданая Творцом равной Адаму, она не соответствовала концепции древнеиудейского брака, где бунт женщины был невозможен. В иудейском быту волосатая и крылатая Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьет кровь новорожденных, высасывает мозг из костей и подменяет их. Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин. Амулеты и заговоры для роженицы против Лилит должны содержать не только имена трех ангелов, пытавшихся вернуть ее, но и некоторые имена самой Лилит: Батна (чрево), Одем (краснота) или Аморфо (не имеющая формы).

В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она предстает в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда – демоном, осаждающим спящих в одиночку или одиноко бредущих по дороге. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.

Согласно каббалистической книге «Зогар», Лилит стала женой Самаэля (Сатаны) и матерью демонов. В зазеркалье, где Сатана играет роль бога, Лилит становится отражением женского аспекта Бога, Шехины, поэтому жители долины Содом, предположительно оставшиеся в живых дети Адама и Лилит, поклонялись Лилит, как Великой Матери, одаривающей их земным огнем.

Благодаря большому интересу к Каббале, в Европе эпохи Возрождения предание о Лилит как первой жене Адама стало известно литературе, где она обрела облик прекрасной, соблазнительной женщины. Подобное представление о Лилит появляется и в средневековой еврейской литературе, хотя в еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью менять свой облик. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828 – 1882) на написание поэмы «Райская обитель», в которой Лилит-змея стала первой женой Адама, а Еву Бог создал потом. Чтобы отомстить Еве, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которую развил Россетти.

Образ Лилит многогранно и по-разному обыгран в мировой литературе. Так, у Гете Фауст видит красавицу и получает предупреждение, что это первая жена Адама и что прикоснуться к ее волосам – значит уйти навеки. У Анатоля Франса «Дочь Лилит» - привидение с зелеными глазами и черными волосами. Кого она касалась ими, того ждало забвение. У русского писателя-символиста Федора Сологуба в сборнике «Пламенный круг» это не мрачный образ, а кусочек лунного света. Романтическую окраску Лилит получила и в поэме А. Исаакина «Лилит», где прекрасная, неземная, сделанная из огня Лилит противопоставляется обыденной Еве.

Такое же противопоставление Лилит Еве находим в стихотворении Марины Цветаевой «Попытка ревности».
В кратком словаре имен, терминов и названий, наиболее часто встречающихся в тексте книги Даниила Андреева «Роза мира» (Москва, Товарищество «Клышников-Комаров и К0», 1993) Лилит дается такое определение: «Великая стихиаль человечества, некогда – супруга первоангела, затем ваятельница физической плоти человеческого рода и некоторых других существ. Ее собственное существо демонизировано Гагтунгром (планетарным демоном нашей брамфатуры) задолго до появления в Энрофе (нашем физическом слое, современной астрономической вселенной) ныне существующего человечества».
В Книге Пятой «Розы Мира» «Структура Шаданакара. Стихиали» во второй главе «Светлые стихиали» Даниил Андреев пишет о Лилит: « Верховных стихиалей – семь. Две божественные сестры делят между собой остальные сферы могущества: Эстира, «Царица Вечного Сада» - госпожа растительных царств Шаданакара, и Лилит – «Всенародная Афродита» всех человечеств.

Значение Лилит в нашем существовании необозримо велико. Как и у всех Верховных стихиалей, мир ее обитания несоизмерим ни с какими нашими формами и неописуем, а ее собственный облик необозрим. Ее иноматериальное тело единоприсутствует во множестве мест ее слоя, и лишь в отдельных случаях она принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением человека. Хотя я не знаю механизма этого процесса, но знаю, что без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в мирах плотной материальности: исключение составляют животные, виды которых формируются Зарандой. Во всех же остальных царствах эта деятельность выполняется Лилит: она формирует цепь рода как в человечестве Энрофа, так и у даймонов, и в мирах демонических – у раругов и игв, и у обитателей Дуггура. Каждое плотноматериальное тело, создаваемое при ее участиив мирах темных, есть каррох.
Вот почему она заслуживает вполне именование ваятельницы нашей – и не только нашей – плоти. Потому же с ее бытием и воздействием неразрывно связана у человека сфера половых чувств. Она ли сама или ее кароссы, но это начало всегда надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве, она всегда здесь.

Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала супругой Первоангела – того величайшего Духа, что сделался Логосом Шаданакара. Это было во времена творения ангельских слоев, и Лилит стала праматерью этого первого человечества. Но Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и ее тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент. Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, будь то в мирах титанов, даймонов и людей, воспринимают в себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин «эйцехоре» - семя дьявола в человеке.

Попробуем воспользоваться им для обозначения этого проклятого семени и в человеке, и в самой Лилит, несущей его в себе по сей день, и в ее кароссах.
Монадой и всей полнотой сознания обладает только Лилит: ее локальные проявления, кароссы, в том числе и Дингра России, при всей своей мощи и вековой устойчивости, имеют лишь эквивалент устойчивости и лишены монад. Этим ваятельницам физической плоти народов мы обязаны, между прочим, теми, подчас явными, иногда почти неуловимыми чертами сходства, видимого физического родства, которыми отмечена масса индивидуальных обликов какого-либо народа. Известно, что в античной древности, на Кипре, культ богини любви распался в свое время на две противоположности: возвышенный культ Афродиты Урании, духовной, творческой, поэтизируемой и поэтизирующей любви, и культ Афродиты Пандемос, что можно приблизительно перевести выражением «Афродита Всенародная». Он широко разлился в народных низах, проявляясь в оргиастических празднествах и благословляя разврат как священную дань богине. Аналогичный процесс раздвоения и поляризации когда-то слитных начал знают и некоторые другие культуры. Еще больше таких культур, где взору историка отчетливо предстает уже более поздний этап: культ разврата и хаотическое смешение демонического и стихиального элементов под лживой личиной божественного. Ритуальная проституция в Ханаане, Вавилонии, Индии и других странах – явление этого порядка. Над подобными институтами, над радениями оргиастических сект, над массовыми совокуплениями и доныне надстоят кароссы наций или сверхнародов. Ясно также, что такие явления не могут обойтись без вмешательства лунной демоницы и темных сил Дуггура. Но когда в борьбе с теми, кто грозит уничтожением физического существования народа, его демиург изыскивает пути к созданию могучего и воинственного защитника, он принужден сходить к кароссе и сочетаться с ней. Проклятое эйцехоре неминуемо входит в их общее порождение, и отравленная плоть кароссы создает двойственное чудовище.Таково происхождение всех первых членов в каждом роде уицраоров. Освобождение каросс и самой Лилит от эйцехоре будет возможно, по-видимому, лишь во втором эоне.

Первая и последняя из Верховных Стихиалей – мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям. Неоскудевающее лоно, она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. Ей свойственна неистощимая теплая любовь ко всем, даже к демонам: она тоскует и скорбит о них, но прощает. «Мати» называют ее все, даже ангелы мрака и чудовища Гашшарвы. Она любит всех, но благоговеет лишь перед наивысшими иерархиями Шаданакара, в особенности перед Христом. Оплодотворяет же ее Солнце: и в Энрофе, и в собственном неописуемом мире ее оплодотворяет этот великий, ослепительный дух. Людей, их душевное состояние, их внутренний образ она воспринимает, она слышит, она отзывается на призыв нашего сердца, отвечает через природу и любовь. Да благословится ее имя! Ей можно и должно молиться с великим смирением.

Да благословится дочь Земли и Солнца, прекрасная Луна, и трижды благословится Солнце! Все мы когда-то пребывали – и будущим нашим телом, и будущей нашей душой, вместе со всем Шаданакаром – в его пречистых недрах. О великий бог-светоносец! Тебя славили в храмах Египта и Эллады, на берегах Ганга и на зиккуратах Ура, в стране Восходящего Солнца и на далеком Западе, на плоскогорьях Анд. Мы любим тебя все, и злые, и добрые, мудрые и темные, верующие по-разному и неверующие, - те, кто чувствует твое сердце, неизмеримое в своей благости, и те, кто просто радуется свету твоему и теплу. Твоя ослепительная Элита уже сотворила в Шаданакаре лестниц у лучезарных слоев и по ней изливает ниже и ниже, в миры ангелов, в миры стихиалей, в миры человечества каскады духовных благ. Прекрасный дух, зачинатель и отец всякой плоти, зримый образ и подобие Солнца Мира, живая икона Единого, позволь и мне влить никому, кроме тебя, не слышный голос во всеобщую тебе хвалу. Люби нас, сияющий!» (Конец цитаты)

Символические предания старины распространились и на сферу астрологии.

В современной астрологии фиктивная планета Лилит (другое ее метафорическое название – Черная Луна) иногда изображается овалом с поперечиной посередине. Существует множество трактований положения Лилит в знаке, в доме гороскопа, ее аспектов.

Энциклопедия «Символы, знаки и эмблемы» (М.: ЛОКИД-ПРЕСС: РИПОЛ классик, 2005) так определяет Лилит-Черную Луну в сфере современной астрологии: «Она имеет первоначальное значение в каждой судьбе, отмечая собой ту точку Зодиака, где совершается предначертанное. Лилит в соединении с Солнцем и Луной приносит славу, которая связана с предельными качествами – либо гений, либо преступник. Дополняя Сатурн, Черная Луна подчеркивает любовь к безмерному риску, свойственную игрокам, которые не в состоянии оплатить проигрыш. Поэтому в этом знаке скрыта черная тайна проигрывающего».

В классической астрологии Черной Луне, или Гекате соответствует фаза солнечно-лунного цикла перед новолунием (бальзамическая луна, старая луна) и новолуние до серповидной фазы – так называемые «дни Гекаты». Символизм здесь связан с отсутствием Луны на небе в период непосредственно перед новолунием, новолуние и период до появления серпа молодой Луны (Молодой Месяц). В классической астрологии положение Луны относительно солнечно-лунного цикла учитывается при интерпретации гороскопа личности (дополнительные характеристики ведущей глубинной мотивации человека и его способностей к адаптации), а также для прогнозирования событий жизни человека методом вторичных прогрессий. В классической астрологии термин «Лилит», как правило, не употребляется.

В греческой мифологии Селена – это богиня полной Луны, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и богини утренней зари Эос. Согласно легенде, Селена влюбилась в прекрасного юношу Эндимона, сына Зевса и нимфы Калики, который лежал, погруженный в вечный сон, в пещере горы, расположенной в Карии. Некоторые современные астрологи Селеной, Белой Луной называют гипотетическую планету, корой приписывают качества, олицетворяющие светлое, доброе начало в человеке.

В классической астрологии Селена, Белая Луна является символом полнолуния в солнечно-лунном цикле.

Авессалом Подводный называет Белой Луной, или Томой точку лунного перигея, и Черной Луной, или Лилит точку лунного апогея. Эти точки противостоят друг другу, образуя в гороскопе ось, которую Автор называет «осью мировосприятия», или «осью оккультизма». Астрономически лунный апогей (апогей лунной орбиты) – наиболее отдаленная от Земли точка орбиты Луны, а лунный перигейнаиболее приближенная точка лунной орбиты. Полный цикл Лилит и Тома проходят за 9 лет. По астрологическому смыслу, - говорит Авессалом Подводный, - Лилит приблизительно, на девяносто процентов, соответствует левому полушарию головного мозга, а Тома – правому.

Правое и левое полушария играют в жизни человека разную роль: левое отвечает за логику, структурное мышление и абстрактные символы (в частности за речь), оно связано с символическим восприятием; а правое – за интуицию, образное, аналоговое, ассоциативное мышление и связано с сущностным восприятием.

Любую ситуацию мы можем принимать или близко к сердцу, или чисто символически, то есть как набор символов, которые нас не задевают, не касаются непосредственно нашего бытия.

«В действительности в психике всегда есть определенный баланс полушарий, то есть у нас никогда не бывает ни чисто сущностного проживания, ни чисто символического. Но каждый человек формирует себе этот баланс сам» (Авессалом Подводный).

«Почему Лилит иногда называют точкой зла в человеке? В этом есть большой смысл.

Тома дает сверхчувствительность: если вы что-то воспринимаете сущностно, если вы воспринимаете это целиком, эмпатически, то естественно, что вам в этом положении трудно творить зло. Если вы взаимодействуете с другим человеком и при этом чувствуете его как себя, и причините ему зло – вы сами почувствуете его боль и сразу же пожалеете о содеянном. Обратная связь тут моментальна.

А Лилит – это, наоборот, место, где человек как бы обезболен, где у него нет чувствительности и в каком-то смысле нет обратной связи. Здесь символами можно оперировать как угодно: Лилит – это самая удаленная точка лунной орбиты. Вы не чувствуете тех объектов, с которыми вы оперируете, символы далеки от объектов. Поэтому вы опасны для мира. Если у вас включена Лилит, вы – опасны. Вы вооружены инструментами, которые могут сделать все, что угодно: могут вылечить, а могут и навредить. Представьте себе хирурга, который делает операцию. Вот он разрезал живот своему больному и ведет операцию. Если он будет чувствовать боль своего пациента, то он, естественно, ничего не сможет сделать. Поэтому у него должна быть очень сильно включена Лилит: он пользуется инструментами, он режет по живому, он должен быть очень точен. Поэтому Лилит требует повышенной точности, повышенной ответственности и предполагает отсутствие сущностной обратной связи. Здесь человек с помощью символов отделен от мира. Поэтому он опасен, в том числе и самому себе. Он не вовлечен в жизнь, он как бы вне этого мира. Это – характерная позиция для ученого. Любой ученый, философ, исследователь, который ставит себя над объектом исследования, автоматически включает у себя Лилит. А то, что объект живой, что он как-то переживает процесс собственного изучения, это, в лучшем случае, находится у исследователя в подсознании. Наоборот, человек, у которого включена Тома, прямо не защищен. Он лично, сущностно вовлечен в то, что он делает.

В связи с этим можно рассмотреть такой пример. Если вы психотерапевт, и к вам приходит клиент, то очень невредно подумать, какая из этих двух точек гороскопа (Тома или Лилит) включена у него и у вас. Если у вас включена, например, Лилит, то вы будете от него очень удалены, - но для некоторых людей это ровно то, что нужно. Если у вас включена Тома, и клиент начинает рассказывать вам о своих неприятностях, то вы запустите его в свой внутренний мир, у вас потемнеет в глазах, руки начнут опускаться, колени задрожат, потом покажутся слезы, и вы воскликните: «Ах, не надо продолжать, я уже почувствовал вашу трагедию, и больше уже не могу ее выносить!» - и в слезах выбежите из комнаты. Это будет типичным поведением по Томе.

Или другой вариант поведения по Томе: вы броситесь его обнимать и целовать, сильно его обслюнявите и начнете рассказывать что-нибудь о себе: «Как я вас понимаю! У меня в юности была очень похожая история. Я тоже, как и вы, влюбилась, и совершенно безнадежно, и как он меня мучил, я чуть не умерла от горя!»

Поведение психотерапевта по Лилит в чем-то похоже на манеры психоаналитика фрейдовской школы, полностью отстраненного от пациента, а в особенности от его эмоций.

«Содержательный факт заключается в том, что каждый человек, в том числе и клиент, - астрологический, психологический – в каждый момент времени находится под отчетливым влиянием либо Лилит, либо Томы, и очень редко включены обе Луны вместе. Либо клиент находится под влиянием Томы, и тогда он ждет от терапевта сопереживания, сущностного восприятия, либо клиент находится под влиянием Лилит, и тогда он хочет, чтобы терапевт его объективно исследовал в рамках определенной психологической концепции, как-то его расклассифицировал, наклеил на него бирочку и т.д. После этого клиент уйдет не вылеченный, но понятный науке и самому себе, зная, что он, скажем, экстраверт, эксгибиционист и страдает эдиповым комплексом. Для него главное, что у науки есть для него эта самая бирочка и он, собственно говоря, за этим и пришел. Однако если клиент хочет, чтобы наука в нем разобралась подробно и поставила индивидуализированный диагноз, свойственный лично ему и никому больше, то это стремление означает влияние Томы» (Авессалом Подводный).

Для Томы характерны тонкость, нюансы, подробности, для Лилит – ясность, схематичность, определенность, разделение себя и мира. Для Томы – сущность и вовлеченность, для Лилит – инструментальность, разделенность человека и объекта. Для Томы – переживание, для Лилит – работа над чем-то. Для Томы характерно обаяние, интуиция, богатство ассоциативных связей, для Лилит - логика, разум, умение комбинировать, рассуждать, по определенным правилам складывать мозаику. Человек Томы – это мистик, это очень лично, поэтически вовлеченное существо. Человек Лилит – это ученый, безличный, объективный, определенный, ... это маг» (Авессалом Подводный).

Об интерпретации оси Тома – Лилит в гороскопе.

Начать следует с расположения оси по стихиям. Внутреннему миру и процессам, автономно там происходящим, соответствует стихия Воды, вовлеченному бытию во внешнем мире – стихия Земли, самовыражению – стихия Огня, а восприятию – Воздуха.

Авессалом Подводный: «Тома находится в знаке Огня. Что это значит? Этот человек в момент самовыражения будет считать себя абсолютно очевидным всем, кто это самовыражение воспринимает. Он психологически в этот момент сам для себя прозрачен; он сущностен, открыт, и никакие символы, как ему кажется, ему не помогают. А если вы ему предложите какую-то схему поведения, он скажет: «Я так не могу! Я должен быть свободен!» Это очень яркая личность, но она может быть совершенно непереносима для окружающих, потому что никаких ограничителей у нее нет. Она на вас спонтанно выливается, и если вы принимаете обаяние этого человека, то он, вероятно, вас на что-то сподвигнет, например, вы пойдете успешно работать. Но если вы его самовыражения не примите, то вам будет очень плохо.

Лилит в знаке Воздуха означает, что восприятие этого человека легче и естественнее всего будет идти через отработанный символизм, а сущностно, непосредственно воспринять что-либо ему очень сложно. Его сущность горит огнем, когда он выражает себя, а когда он воспринимает внешний мир, он гораздо более формален и его внутренний мир надежно защищен. В порыве своего самовыражения он кажется очень искренним и уязвимым – но в своем восприятии и этот человек совершенно иной, - он открыт лишь в рамках самовыражения. Но если вы хотите на него как-то повлиять, вам нужно дать ему импульс из внешнего мира, чтобы изменился внутренний мир, правильно? А что у него в этом случае будет фильтром восприятия? Этим фильтром у него будет Лилит или, более точно, им будет определенная символическая система, через которую этот человек будет воспринимать вас и вообще всю внешнюю жизнь. И в зависимости от того, как построена эта символическая система, насколько она тонка и разработана, он и будет воспринимать окружающий мир. Если Лилит не проработана, и символическая система на входе примитивна, это может дать человека очень черствого, формального – особенно в том, что касается его восприятия внешнего мира. Все, что в его примитивный символизм не вмещается, он попросту не воспримет. Он будет очень формален. Но если вы через его символизм как-то просочитесь, то обнаружите, что у него во внутреннем мире ситуация гораздо мягче, чем можно подумать, если наблюдать лишь за его восприятием».

Моя трактовка: Тома находится в знаке Воздуха (восприятие) – Лилит в знаке Огня (самовыражение). Здесь ситуация будет обратной описанной выше. В момент восприятия человек будет считать, что те, кого он воспринимает,прекрасно ощущают, как именно он их воспринимает, что им очевидны его переживания и чувствует по отношению к ним. Он психологически в момент восприятия сам для себя прозрачен; он сущностен, открыт, и никакие символы самовыражения других, как ему кажется, ему не помогают. А есливы ему предложите свою версию того, какое содержание вы вкладываете в символы вашего самовыражения, он скажет: «Я художник, я так вижу! Я свободен воспринимать тебя так, как мне воспринимается!» Он очень впечатлительный, он воспринимает вас и вообще всю внешнюю жизнь всем своим существом, и это его очень меняет. В ситуациях восприятия он совершенно беззащитен, открыт.

Например, он воспринял какое-то учение, и он погружается в реальность этого учения, оно становится его жизнью. Он все в своей жизни подчиняет этике этого учения. При этом он все воспринимает буквально. И если вы ему понравились, то он вас буквально боготворит. Но в какой-то момент он воспримет что-то еще, и снова изменится. Он кажется очень тонким, чувствительным, искренним, открытым, отзывчивым, пока находится в состоянии воспринимающего. В этот момент он выглядит ярким, умным. Но как только он начнет самовыражаться, то вы обнаружите, что его самовыражение формально и скованно.

Лилит в знаке Огня означает, что самовыражение этого человека, по сути, является неким отработанным ритуалом, подчинено определенной схеме, имеет жесткий сценарий и символизм, а сущностно, непосредственно выразить себя ему очень сложно. Его сущность живет сущностной жизнью, когда он воспринимает внешний мир, а когда он самовыражается, он отстранен, формален, и его внутренний мир надежно защищен. В порыве своего самовыражения он кажется сухим, скучным, точным, равнодушным – но в своем восприятии этот человек совершенно иной, – он открыт лишь в рамках восприятия. И здесь вы будете оказывать на него сильное влияние, если привлечете его внимание, и он станет вас воспринимать. В это время будет меняться его внутренний мир.

Если Лилит стоит в знаке Земли, а Тома в знаке Воды, то человек формально относится к своей деятельности во внешнем мире, к практической работе, к физическому труду. Здесь у него все строго ритуализировано, разложено по полочкам, подчинено схеме. Процесс труда у него разбит на отдельные отрезки. Практические занятия вписаны в систему классификации. В них человек чувствует себя уверенным, его трудно застать врасплох, уязвить. Он любит заниматься разрабатыванием систем для каких-либо практических занятий, строить схемы выполнения работ, планировать. При этом он всегда чувствует себя отстраненным, не включенным в процесс труда и своих практических дел. Он может быть довольно активен во внешнем мире, но при этом производит впечатление совершенно равнодушного ко всем суетам внешнего мира. Он часто уходит в себя. И наблюдателю со стороны видно, что именно там, в глубине свой души, для него и находится то самое интересное, ради чего он живет. Про таких говорят: «человек не от мира сего». Он оживляется, когда говорит о себе, своих внутренних состояниях, переживаниях, сомнениях, пережитом опыте и мечтах. И в это время он становится уязвимым, беззащитным, его легко зацепить за живое, обидеть.

Авессалом Подводный: «Если Лилит стоит в знаке Воды, а Тома в знаке Земли, то человек внутри себя будет формален, во внутреннем мире он будет строить схемы, заниматься классификациями. Если он вам начнет рассказывать о себе, вы можете удивиться богатству его внутреннего мира и в то же время странному равнодушию, с которым он говорит о своей личности. И вам покажется, что это вообще человек равнодушный и черствый. Черная Луна дает инструментальность, может быть, трудолюбие, но и отделенность – в данном случае отделенность от самого себя, и тут возможны колоссальные проблемы, вплоть до душевных болезней (разумеется, для этого должны быть и другие показатели в карте, помимо Лилит в стихии Воды!) Как его лечить? Один из вариантов заключается в том, чтобы переводить его на Тому, то есть вовлекать во внешнюю деятельность. Это вообще традиционный способ лечения психических заболеваний – вовлечение человека, у которого чересчур богатый внутренний мир, в практическую работу, лучше всего связанную с физическим трудом. Здесь у него включена Тома, и он непосредственно переживает простые радости тяжелого физического труда (например, поднимается в гору или копает грядки).

Вообще, чисто практически с человеком легче и в каком-то смысле безопаснее (для него) общаться в той области, где у него стоит Лилит. Там он символичен, там он формален, и его так сразу ненароком не обидишь. И, наоборот, его гораздо легче обидеть – но и порадовать – в тех областях, где у него активна Тома».

Соединение планеты с Лилит говорит о том, что в сферах данной планеты человек будет символичен – сущностно принципы этих планет он почти не воспринимает. Для него включение принципов этих планет всегда предполагает включение символического начала: человек не переживает принцип этой планеты, а символически простраивает его, отделяясь тем самым от сущностного состояния в сферах этой планеты. И при этом он может быть очень опасен для окружающих, если у него не проработана этическая система. В сферах этих планет у человека будут склонностик искусству. На высоком уровне проработки (как Лилит, так и оси в целом) соединение с Лилит дает в сферах планеты тонкую способность выражать свои чувства и переживания в символах, соответствующих принципам данной планеты.

Соединение Лилит с Солнцем. Авессалом Подводный: «Один из самых тяжелых (для окружающих) аспектов (оно, кстати, было у В.И. Ульянова-Ленина). Что это значит? Инициатива, воля для этого человека, в первую очередь, символичны – сущностно он их почти не воспринимает». Его решения и волеизъявление подчинены логике императивных обстоятельств, в которых он делает выбор, не ощущая того содержания, что стоит за символизмом этого выбора. «С другой стороны, соединение Солнце -Лилит может дать человека искусства. На высоком уровне проработки Лилит и оси это художник, у которого любой мазок краской по холсту – символический фрагмент тонкой мозаики, где проявится его неповторимая сущность и индивидуальность» (Авессалом Подводный).

Соединение Лилит с Луной. Авессалом Подводный: «Представьте себе, что вы знакомитесь с молодой особой с таким соединением. Как вы будете ее развлекать? Как вы представляете себе ее ночной столик? Скорее всего, он будет полон всякими интересными символическими предметами. Луна – это то, где человек отдыхает, где он чувствует себя комфортно. Значит, этот человек отдыхает среди изобилия разных символов, воспринимая их, однако, абстрактно». Я думаю, домашняя жизнь такого человека будет подчинена системе. В доме все строго лежит на своих местах, все функционально, правильно, так, как у людей. Дети живут по режиму дня. Питание строится на основе научного подхода ко вкусной и здоровой пище. Здоровье поддерживается с помощью традиционных способов закаливания и физзарядки.

Соединение Лилит с Меркурием. Принцип Лилит симпатичен принципам Меркурия: логическое мышление, абстрактное мышление, систематизация, структуризация. Меркурий делает Лилит сильно акцентированной в Карте. Тут человек может быть абсолютно холодным, расчетливым, бесчувственным. У него будет мировоззрение, но не будет мироощущения. Очень важно, на каком уровне проработки оси, Лилит, и Меркурия он находится. Если это высокий уровень, то это будет маг высокого класса, умеющий работать словом как инструментом. Это может быть человек, чья профессия связана с искусством слова, поэт, писатель, консультант, посредник, великий комбинатор.

Соединение Лилит с Венерой. Авессалом Подводный: «У человека будет большая любовь к символам, которые для него достаточно абстрактны. Вообще это аспект человека искусства. При проработке оси это может быть человек, который очень тонко воспринимает искусство. Он любит свои символы и, поскольку Венера – планета достаточно сущностная, то так или иначе они будут просачиваться в его сущность. Но в то же время ему будут свойственны противоречия между символической и эмпатической, так сказать, жизнью, поскольку будет работать оппозиция Венера – Тома, что, как правило, дает большие сложности в личной жизни и большие сложности для женской самореализации. Сущностно выразить свою любовь женщине с соединением Венера – Лилит – это значит сбалансировать ее оппозицию Тома – Лилит, а это будет очень нелегко; почему – подумайте сами». Действительно, почему? Потому что в любви эта женщина будет не мистиком, не лично, поэтически вовлеченным существом, а ученым, безличным, объективным, определенным. Когда речь идет о любви мужчины и женщины, она имеет четкие представления о том, что должен делать мужчина, и что должна делать женщина, оказавшись рядом друг с другом, какие у них обязанности и права и как именно они должны играть свои роли. Она знает, какие бывают типы мужчин, как в зависимости от типа надо вести себя с мужчиной, и какое внимание мужчина должен уделять женщине. При этом женщина с соединением Лилит – Венера отделена, отстранена от своего партнера, инструментальна, имеет заранее заданную внешнюю цель. Любое отступление от ритуала ее раздражает. Она считает его некрасивым, неэстетичным. Такое же отношение у нее и к детям. Которых она, несомненно, любит: она знает, какими они должны быть, как должны себя вести, и как она сама должна выражать свою любовь к ним. В соединении Лилит – Венера баланс оси смещен в сторону Лилит, Венера ее акцентирует. Чтобы восстановить баланс, женщина должна встать на такую этическую позицию, в которой другой человек (или объект, мир в целом) предстают как живое существо, во всех нюансах и подробностях. И подходить к такому существу с заранее определенными мерками неэтично. На него нужно все время смотреть свежим взглядом и не пытаться втиснуть его в какие бы ни было рамки. Такое же отношение должно быть и к себе как объекту любви. Авессалом Подводный: «Если у мужчины стоит соединение Черная Луна- Венера, я думаю, ему будут нравиться магические женщины с разными загадочными аксессуарами». «Если Венера стоит в соединении с Черной Луной, то человек прямо в любви неуязвим, он защищен своими абстрактными символами», но если он с ними неаккуратно работает, то получит возвратный удар, но не через них, а с совершенно неожиданной для него стороны».

Соединение Лилит с Марсом. В работе, практической деятельности человек будет точен, логичен. Отстраненность в процессе выполнения практических действий позволит ему не зависеть от эмоционального состояния. Он может абстрагироваться от всего на счете и работать эффективно практически в любых условиях. Отстаивая свои права и интересы, может быть довольно жесток и неразборчив в методах, поскольку ориентирован на достижении цели и воспринимает объект своего воздействия как символ, над которым нужно произвести определенные необходимые операции – расчленить или оформить. Может быть очень эффективным мастером, профессионалом в сфере, в которой реализуется как практик.

Соединение Лилит с Юпитером. Здесь человек критично относится ко всякого рода обучению и учителям. Он их классифицирует, исследует, систематизирует. Обучается без лишнего рвения, по определенной системе, последовательно осваивая все символы и стремясь включить новые знания в систему уже имеющихся у него представлений. К новым возможностям и ситуациям везения относится отстраненно, рационально используя их. Его трудно поразить щедростью, широтой размаха, роскошью: он всему этому знает цену и не поддается обаянию блеска мишуры, не обольщаясь большими перспективами и громкими обещаниями.

Соединение Лилит с Сатурном. Человек формально относится к ответственности. О чувстве долга у него есть определенное представление, так что вызвать у него ложное чувство долга или навязать ему какие-то обязательства очень сложно. У него есть ответ на все вопросы, касающиеся его долгов и обещаний. И ответ этот, скорее всего, документирован и завизирован подписью начальства. Этот человек не дает обещаний, если знает, что не сможет их выполнить. А знает он это очень точно. Он очень осторожен, предельно внимателен. К внутренней работе над собой у него тоже совершенно определенное отношение: он точно знает, что, когда, как, в каких количествах ему нужно произвести во внутреннем мире, чтобы получить определенный результат. Часто внутренняя работа у него носит чисто символический характер. У него есть большие способности руководить коллективами, которые он воспринимает символически. Для решения серьезных проблем и задач у него есть целый ряд отлаженных инструментов.

Соединение Лилит с Ураном. Здесь человек формален в том, что касается его индивидуальности, оригинальности, гениальности. Он имеет четкие представления об этих вещах. Вполне вероятно, что он увлекается тестами, по которым можно определить, к какому типу личности относится человек. Или, например, он следит за всеми научными изобретениями и классифицирует их, раскладывая в отдельные файлы. Это может быть ученый, занимающийся символическими системами высокой степени абстракции. Такими, например, как астрология.

Соединение Лилит с Нептуном. Здесь человек отстраненно относится к вопросам веры. Он может формально отлично знать мировую мифологию, религиозные учения, интересуясь ими с целью изучения, классифицирования, создания системы. Его трудно ввести в заблуждение: он для любого чуда, в первую очередь, ищет рациональное объяснение. Ему чужды сильные эмоциональные переживания, экстатические состояния, ему трудно ощутить состояние эйфории. Он много знает о таких состояниях, но сам их не испытывает. При проработке он может прекрасно разбираться в искусстве, особенно в живописи, музыке, кинематографе, творить его сам, опираясь на знание законов творчества.

Соединение Лилит с Плутоном. Здесь человек формально относится к процессам трансформации, маргинальным состояниям, кризисным ситуациям. Смена эгрегора у него происходит довольно легко, поскольку он не переживает этот процесс сущностно, а осознает логически, оставаясь не включенным в ситуацию. Поэтому ему в таких ситуациях легко быть эффективным, не растеряться, не быть раздавленным испытаниями. То, что представляет роковые силы, для него имеет символическое значение. И у него есть набор инструментов и приемов, которые он может противопоставить этим роковым силам.
Соединение планеты с Томой указывает на то, что человек в сферах этой планеты будет очень сущностным. Принципы этой планеты будут сильно окрашены переживаниями человека. Он начинает проявлять эти принципы – и вы чувствуете, что он на вас влияет с помощью этих принципов, передает вам свое сущностное бытие. В сферах планеты в соединении с Томой человек будет крайне уязвим.

Соединение Томы с Солнцем. Человек сущностно переживает императивные обстоятельства, в которых ему приходится делать выбор «или-или», проявлять свою волю, свое творческое начало. Если обстоятельства его потрясли, его воля может оказаться полностью парализованной ими, подавленной. Он может метаться, спонтанно проявляя свою личность то там, то сям, но собраться ему очень трудно.

Соединение Томы с Луной. Этот человек очень впечатлительный. Он сущностно переживает вообще все, тонко воспринимая все нюансы и тонкости, происходящие вокруг него. Он беззащитен перед миром, крайне уязвим и обидчив. Зато он наслаждается простой жизнью: его радует еда, тепло, комфорт, домашний уют. Его спонтанные инстинктивные проявления очень естественны. Он эмпатически воспринимает людей и просто не попадается на глаза к тем, кому, как он чувствует, он не нравится. Зато если он вам искренне симпатичен, он согреет вас своей лаской и теплом так просто и естественно, что вам станет хорошо и уютно.

Соединение Томы с Меркурием. Авессалом Подводный: «Слова этого человека будут настолько окрашены его переживаниями, что вы, может быть, окажетесь к этому совершенно не готовы, - и будете потрясены. Он начнет вам что-то говорить, - и вы почувствуете, что это на вас влияет, с помощью слов он передаст вам свое сущностное бытие».

Соединение Томы с Венерой. Авессалом Подводный: «Белая Луна – это место, где человек уязвим. Если Венера стоит в соединении с Белой Луной, он очень сущностен и уязвим в своей любви». Этот человек уходит в любовные переживания с головой. Что называется, теряет рассудок, когда влюблен и увлечен объектом своей любви, будь то другой человек, идея, работа

Соединение Томы с Марсом. Авессалом Подводный: «Марс – это работа или энергичная речь, когда человек не болтает, а действительно работает своими словами, например, направляет вас куда-то, что-то хочет с вами сделать. Так вот, Марс в соединении с Томой даст человека очень сущностного в своих энергичных и трудовых проявлениях.

Соединение Томы с Юпитером. Авессалом Подводный: «Человек будет легко покупаться на обещания добрых дядюшек, благотворителей, благородных и априорно высоких духовных учителей, он будет им сущностно раскрываться, но совершенно неизвестно, что с ним будет дальше. Я не имею в виду прямой обман. Сущностное восприятие на то и сущностное, что оно не опосредовано символизмом. Оно означает, что человек некритично воспринимает то, к что к нему пришло, - он прижимает это к груди, не рассмотрев, подойдет оно ему или нет. Когда-то подойдет, когда-то не подойдет. Смотрите на аспекты в карте и, главное, на самого человека».

Соединение Томы с Сатурном. Здесь человек чувствует себя уязвимым в ситуациях ограничения, когда он ощущает свою ответственность, выполняет обязательства, ведет длительные долгосрочные программы. Реакцией на полевую ситуацию здесь у человека будет страх. Внутренняя работа для него – сильное переживание. И во всем, что касается его чувства долга, он очень сущностный, неформальный.

Соединение Томы с Ураном. Человек очень лично относится ко всему необычному и передовому. Его интересуют тонкости, нюансы, подробности научных открытий, достижений гуманистической мысли, новейшие технические разработки, освоение Космоса, электроника. Все это он переживает сущностно и стремится включить в свою повседневную жизнь.У него внутреннее чутье на то, какие идеи стоит развивать, а от каких лучше отказаться. Если Ось и Тома не проработаны, у него будут идеи, совершенно оторванные от реальности, дружба со странными людьми, трудности с тем, чтобы найти свое место в обществе.

Соединение Томы с Нептуном. Здесь человек вовлечен в программы, связанные с верой, мистикой, страданиями и помощью людям. Его несложно обмануть – он сам обманываться рад. Он верит во все, что странно и необъяснимо, его влекут тайны, потусторонние миры, пророчества, предсказания. Он верит в чудеса, для него естественно находиться в состоянии сильного эмоционального переживания, экстаза. Про таких говорят: «Экзальтированная особа».

Соединение Томы с Плутоном. Здесь человек сущностно переживает все, что связано с безвозвратными потерями, роковыми обстоятельствами, маргинальными ситуациями, глубокими психологическими кризисами. В этих ситуациях он совершенно беззащитен, поскольку ощущает трагизм во всех нюансах и тонкостях, абстрагироваться от этого ему очень трудно.

Авессалом Подводный: «А теперь представьте себе такую ситуацию: Солнце в карте стоит в соединении с Лилит, а Марс – в соединении с Томой. Как такому человеку вообще жить, бедненькому? И каково его близким и подчиненным? Волей-неволей он будет магом и мистиком одновременно. Его воля будет направляться символическими обстоятельствами, он может спокойно покривить душой, заморочить себе голову, одно выдать за другое. А когда дело доходит до действия (Марс) и человек приступает к созданию или разрушению конкретных форм, тут вылезает наружу его сущность и говорит, что она по этому поводу думает и чувствует и какие у нее планы и инструменты. Человек с такой конфигурацией в карте может сорвать абсолютно любое дело, за которое берется, если у него не проработана ось Тома – Лилит и не проработана подчеркнутая ею оппозиция Солнце – Марс, а это задача не из легких, и если в гороскопе нет существенных смягчающих аспектов, то вероятность время от времени оказаться в психиатрической (или в обычной) лечебнице у этого человека очень большая. Может быть, он будет участвовать в качестве марионетки в достаточно жестких социальных программах. На низком уровне это будет что-то разрушительное, антисоциальное, а на высоком уровне, наоборот, человек научится балансировать на тонкой проволоке, соединяющей сущность и символизм, волю и подчинение, активность и приспособление и создаст из самой своей жизни произведение искусства, от которого изменится мир».

Планета, которая попадает в вершину тау-квадрата от оси Тома-Лилит, акцентирует ось. В сфере этой планеты человек будет испытывать сильное противоречие: с одной стороны, он знает, что принципы этой планеты – отдаленные символы, которыми можно манипулировать. С другой – он остро сущностно переживает эти принципы, когда вдруг за их символами для него открывается их сущностное содержание. Например, Луна в вершине тау-квадрата будет создавать в жизни человека такие ситуации, когда его семейная жизнь будет то выхолащиваться до символа, не имеющего содержания, то наполняться глубоким сущностным смыслом, заставляя человека переживать проблемы родителей и домочадцев как неразрывно связанные с его личной жизнью. При проработке оси и планеты в вершине тау-квадрата человек в сфере этой планеты получает необыкновенную устойчивость: с одной стороны, он способен сущностно воспринять связанные с принципами планеты переживания, пропустить их через себя, глубоко прочувствовать все их нюансы и тонкости, и при этом не умереть от разрыва сердца, а в нужный момент отстраниться, проанализировать происходящее, систематизировать, классифицировать и тонким движением мага произвести необходимые изменения в сфере принципов данной планеты, и одновременно измениться самому. Наверное, этот аспект дает при проработке самые большие способности к мистике и магии. Поскольку в сфере этой планеты магические и мистические качества человека будут проявляться автоматически ив равной степени, и будут работать на уровне повседневной жизни.

 

2009-11-29