Вы что, не консультируете православных?


Я человек не склонный к вере, мой подход к жизни научный. Позиция относительно понятия религиозности у меня идентична позиции Эйнштейна: "Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, – это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен". По специальности я - астролог классической западной школы. Христианство с первых лет распространения в Европе осуждает астрологию как языческий культ, ссылаясь на Библию. Но християнская церковь в целом относится к астрологии неоднозначно. Католическая церковь все время ищет способы примирения науки с верою. Чего нельзя сказать о православной церкви, которая категорически запрещает своим прихожанам интересоваться астрологией. Итак, из уважения к интеллектуальному наследию католической церкви я не скрываю своих позиций в отношении к религии. И я не даю консультаций православным, так как считаю людей, которые позиционируют себя православными и в то же время обращаются к астрологии, либо инфантильными, либо лицемерами.

Православие крайне непримиримо относится к астрологии и астрологам. Православные священники категорически предупреждают паству от обращения к астрологам, ссылаясь на цитаты из Библии. Против астрологии выступают и ветхозаветные пророки, и авторы Нового Завета – от имени израильского Бога они запрещают народу Израиля принимать участие в каких бы то ни было оккультных действиях, имеющих своей целью предсказание будущего, оставляя право предсказывать только за собой, поскольку убеждены, что, в отличие от других предсказателей, их на это подвиг Бог, а не дьявол. Так пророк Исайя предсказывает ход событий для некоей женщины-волшебницы: “И придет на тебя бедствие; ты не узнаешь, откуда оно поднимется, и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь. Оставайся же с твоими волшебствами и с множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе; может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним” (Ис.47:11-14).

Пророк Иеремия предсказывает: “В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима — из гробов их; И раскидают их перед солнцем и луною и перед всем воинством небесным, которых они любили и которым служили и вслед которых ходили, которых искали и которым поклонялись” (Иер.8:1,2).

Бог Израиля в занятии астрологией видит проявление оккультных религий. И предостерегает израильтян, что когда они придут на чужие земли, на которые Он приведет их, то израильтянин должен изгнать этих людей с их земли за их религию, противную Богу Израиля: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, которые делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего” (Втор.18:9-12).

Ранняя христианская церковь относилась к астрологии столь же враждебно, как и Ветхий Завет. В «Дидахэ», в церковном руководстве конца первого — начала второго века, мы находим следующее предупреждение:

“Дитя мое, не имей дела с предзнаменованиями, так как они ведут к идолопоклонству; ни с чародеем, ни с астрологом, ни с магом, и не испытывай желания видеть их, так как все они порождают идолопоклонство”.

В древней литературе Московии памятниками против астрологии являются послания Максима Грека и старца Псковского Елеазарова монастыря Филофея, сочинения Аввакума Петрова. В этих сочинениях также утверждения против астрологии не являются логическими обоснованиями. Все высказывания носят характер необоснованного запрета, выраженного в форме вербальной агрессии, содержат эмоционально окрашенные слова и выражения, часто нецензурные. Типичный пример таких высказываний: «Достигоша с Сатаною разумом своим небесных твердей, и звездное течение поразумеваше, и оттоле пошествие и движение смотрях небеснаго круга, гадающее к людской жизни века сего… мнящееся все знати… и взимахуся блядины дети выше облак…». Аввакум Петров выступал не только против астрологии, но и против всего, что считал латинским, как теперь говорят, «западным». Так он выступал против реформ патриарха Никона, который опирался на греческие богослужебные книги, в отличие от Аввакума, который придерживался древнерусских православных рукописей. В конце концов, Аввакум был расстрижен, сослан, где 14 лет просидел в земляной тюрьме, откуда осуждал уже патриарха Иоакима и царя Алексея Михайловича. Это и решило участь Аввакума и его товарищей: все они были сожжены в срубе в Пустозерске.
11 лютого 2011