Фиктивные планеты гороскопа: Черная Луна, Лилит, Белая Луна, Тома


Уже халдейские астрологи утверждали, что существует вторая, невидимая Луна. В современной астрологии мы встречаем термины «Черная Луна», «Белая Луна», «Лилит», «Селена». Некоторые астрологи придают этим точкам в гороскопе большое значение, другие, наоборот, пренебрегают ими. Одни считают влияние фиктивных и гипотетических лун подобным действию лунных узлов, другие наделяют их ответственностью за развитие индивидуальности, третьи отождествляют Лилит, Черную Луну с Гекатой – символом роковой молодой Луны, ее губительных качеств. А Белую Луну с Селеной.

В Греко-римской мифологии Геката – дочь титана Перса и Астреи, трехликая богиня колдовства, охоты и дорог. Геката получила от Урана неодолимую силу, она могла воплощаться в трех мирах. На небе Луна Гекаты сеяла мрак, в отличие от светлой Луны Селены. На небе она выступала в роли богини охоты, которая, в отличие от Артемиды - дневной охотницы, охотится ночью в сопровождении мертвецов и призраков преисподней, и ее жертвой вполне может стать запоздалый путник.

В подземном царстве Геката была спутницей Прозерпины (греческой Персефоны), которая три зимних месяца проводила в подземном царстве в качестве его правительницы, жены Аида (Плутона). После открытия в 1853 году астероида с названием Прозерпина некоторые астрологи решили, что этот астроид является как бы посредником между миром видимого и невидимого, и используют его в своей практике как ответственный за преобразования в жизни человека, мутации. Существует также представление в астрологии о гипотетической трансплутоновой планете Прозерпине.

В иудейской демонологии Лилит – это злой дух женского пола, название которого восходит к именам трех шумерских демонов: Лилиту, Лилу и Ардат Лили (общий для этих слов корень lyl, означающий «ночь»). Первый из них – суккуб, а второй – инкуб, что предполагает андрогинную природу Лилит. Но в европейской традиции Лилит чаще всего выступает в роли суккуба. Она овладевает мужчинами против их воли с целью родить от них детей, поэтому талмуд не рекомендует мужчинам ночевать дома одним.

Согласно одному преданию, появившемуся из одного темного места в 1-й главе Книги Бытия («Ибо до Евы была Лилит»), Лилит была первой женой Адама, сотворенной ему из глины. Но у Адама с Лилит сразу возник спор. Лилит, не сумев убедить Адама в том, что они равны, так как оба сделаны из глины, улетела от него. В Красном море ее настигли посланные богом три ангела, но Лилит оказалась вернуться, заявив, что создана, чтобы вредить новорожденным. Ангелы взяли с нее клятву, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена. Кроме того, она приняла на себя наказание, заключавшееся в том, что отныне должно умирать ежедневно сто ее детей.

Другая легенда гласила, что Адам вступил в связь с Лилит только после изгнания из рая, в результате чего мир наводнился демонами. В переводах Септуагинты имя Лилит выпало, потому что созданая Творцом равной Адаму, она не соответствовала концепции древнеиудейского брака, где бунт женщины был невозможен. В иудейском быту волосатая и крылатая Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьет кровь новорожденных, высасывает мозг из костей и подменяет их. Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин. Амулеты и заговоры для роженицы против Лилит должны содержать не только имена трех ангелов, пытавшихся вернуть ее, но и некоторые имена самой Лилит: Батна (чрево), Одем (краснота) или Аморфо (не имеющая формы).

В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она предстает в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда – демоном, осаждающим спящих в одиночку или одиноко бредущих по дороге. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.

Согласно каббалистической книге «Зогар», Лилит стала женой Самаэля (Сатаны) и матерью демонов. В зазеркалье, где Сатана играет роль бога, Лилит становится отражением женского аспекта Бога, Шехины, поэтому жители долины Содом, предположительно оставшиеся в живых дети Адама и Лилит, поклонялись Лилит, как Великой Матери, одаривающей их земным огнем.

Благодаря большому интересу к Каббале, в Европе эпохи Возрождения предание о Лилит как первой жене Адама стало известно литературе, где она обрела облик прекрасной, соблазнительной женщины. Подобное представление о Лилит появляется и в средневековой еврейской литературе, хотя в еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью менять свой облик. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828 – 1882) на написание поэмы «Райская обитель», в которой Лилит-змея стала первой женой Адама, а Еву Бог создал потом. Чтобы отомстить Еве, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которую развил Россетти.

Образ Лилит многогранно и по-разному обыгран в мировой литературе. Так, у Гете Фауст видит красавицу и получает предупреждение, что это первая жена Адама и что прикоснуться к ее волосам – значит уйти навеки. У Анатоля Франса «Дочь Лилит» - привидение с зелеными глазами и черными волосами. Кого она касалась ими, того ждало забвение. У русского писателя-символиста Федора Сологуба в сборнике «Пламенный круг» это не мрачный образ, а кусочек лунного света. Романтическую окраску Лилит получила и в поэме А. Исаакина «Лилит», где прекрасная, неземная, сделанная из огня Лилит противопоставляется обыденной Еве.

Такое же противопоставление Лилит Еве находим в стихотворении Марины Цветаевой «Попытка ревности».
В кратком словаре имен, терминов и названий, наиболее часто встречающихся в тексте книги Даниила Андреева «Роза мира» (Москва, Товарищество «Клышников-Комаров и К0», 1993) Лилит дается такое определение: «Великая стихиаль человечества, некогда – супруга первоангела, затем ваятельница физической плоти человеческого рода и некоторых других существ. Ее собственное существо демонизировано Гагтунгром (планетарным демоном нашей брамфатуры) задолго до появления в Энрофе (нашем физическом слое, современной астрономической вселенной) ныне существующего человечества».
В Книге Пятой «Розы Мира» «Структура Шаданакара. Стихиали» во второй главе «Светлые стихиали» Даниил Андреев пишет о Лилит: « Верховных стихиалей – семь. Две божественные сестры делят между собой остальные сферы могущества: Эстира, «Царица Вечного Сада» - госпожа растительных царств Шаданакара, и Лилит – «Всенародная Афродита» всех человечеств.

Значение Лилит в нашем существовании необозримо велико. Как и у всех Верховных стихиалей, мир ее обитания несоизмерим ни с какими нашими формами и неописуем, а ее собственный облик необозрим. Ее иноматериальное тело единоприсутствует во множестве мест ее слоя, и лишь в отдельных случаях она принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением человека. Хотя я не знаю механизма этого процесса, но знаю, что без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в мирах плотной материальности: исключение составляют животные, виды которых формируются Зарандой. Во всех же остальных царствах эта деятельность выполняется Лилит: она формирует цепь рода как в человечестве Энрофа, так и у даймонов, и в мирах демонических – у раругов и игв, и у обитателей Дуггура. Каждое плотноматериальное тело, создаваемое при ее участиив мирах темных, есть каррох.
Вот почему она заслуживает вполне именование ваятельницы нашей – и не только нашей – плоти. Потому же с ее бытием и воздействием неразрывно связана у человека сфера половых чувств. Она ли сама или ее кароссы, но это начало всегда надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве, она всегда здесь.

Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала супругой Первоангела – того величайшего Духа, что сделался Логосом Шаданакара. Это было во времена творения ангельских слоев, и Лилит стала праматерью этого первого человечества. Но Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и ее тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент. Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, будь то в мирах титанов, даймонов и людей, воспринимают в себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин «эйцехоре» - семя дьявола в человеке.

Попробуем воспользоваться им для обозначения этого проклятого семени и в человеке, и в самой Лилит, несущей его в себе по сей день, и в ее кароссах.
Монадой и всей полнотой сознания обладает только Лилит: ее локальные проявления, кароссы, в том числе и Дингра России, при всей своей мощи и вековой устойчивости, имеют лишь эквивалент устойчивости и лишены монад. Этим ваятельницам физической плоти народов мы обязаны, между прочим, теми, подчас явными, иногда почти неуловимыми чертами сходства, видимого физического родства, которыми отмечена масса индивидуальных обликов какого-либо народа. Известно, что в античной древности, на Кипре, культ богини любви распался в свое время на две противоположности: возвышенный культ Афродиты Урании, духовной, творческой, поэтизируемой и поэтизирующей любви, и культ Афродиты Пандемос, что можно приблизительно перевести выражением «Афродита Всенародная». Он широко разлился в народных низах, проявляясь в оргиастических празднествах и благословляя разврат как священную дань богине. Аналогичный процесс раздвоения и поляризации когда-то слитных начал знают и некоторые другие культуры. Еще больше таких культур, где взору историка отчетливо предстает уже более поздний этап: культ разврата и хаотическое смешение демонического и стихиального элементов под лживой личиной божественного. Ритуальная проституция в Ханаане, Вавилонии, Индии и других странах – явление этого порядка. Над подобными институтами, над радениями оргиастических сект, над массовыми совокуплениями и доныне надстоят кароссы наций или сверхнародов. Ясно также, что такие явления не могут обойтись без вмешательства лунной демоницы и темных сил Дуггура. Но когда в борьбе с теми, кто грозит уничтожением физического существования народа, его демиург изыскивает пути к созданию могучего и воинственного защитника, он принужден сходить к кароссе и сочетаться с ней. Проклятое эйцехоре неминуемо входит в их общее порождение, и отравленная плоть кароссы создает двойственное чудовище.Таково происхождение всех первых членов в каждом роде уицраоров. Освобождение каросс и самой Лилит от эйцехоре будет возможно, по-видимому, лишь во втором эоне.

Первая и последняя из Верховных Стихиалей – мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям. Неоскудевающее лоно, она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. Ей свойственна неистощимая теплая любовь ко всем, даже к демонам: она тоскует и скорбит о них, но прощает. «Мати» называют ее все, даже ангелы мрака и чудовища Гашшарвы. Она любит всех, но благоговеет лишь перед наивысшими иерархиями Шаданакара, в особенности перед Христом. Оплодотворяет же ее Солнце: и в Энрофе, и в собственном неописуемом мире ее оплодотворяет этот великий, ослепительный дух. Людей, их душевное состояние, их внутренний образ она воспринимает, она слышит, она отзывается на призыв нашего сердца, отвечает через природу и любовь. Да благословится ее имя! Ей можно и должно молиться с великим смирением.

Да благословится дочь Земли и Солнца, прекрасная Луна, и трижды благословится Солнце! Все мы когда-то пребывали – и будущим нашим телом, и будущей нашей душой, вместе со всем Шаданакаром – в его пречистых недрах. О великий бог-светоносец! Тебя славили в храмах Египта и Эллады, на берегах Ганга и на зиккуратах Ура, в стране Восходящего Солнца и на далеком Западе, на плоскогорьях Анд. Мы любим тебя все, и злые, и добрые, мудрые и темные, верующие по-разному и неверующие, - те, кто чувствует твое сердце, неизмеримое в своей благости, и те, кто просто радуется свету твоему и теплу. Твоя ослепительная Элита уже сотворила в Шаданакаре лестниц у лучезарных слоев и по ней изливает ниже и ниже, в миры ангелов, в миры стихиалей, в миры человечества каскады духовных благ. Прекрасный дух, зачинатель и отец всякой плоти, зримый образ и подобие Солнца Мира, живая икона Единого, позволь и мне влить никому, кроме тебя, не слышный голос во всеобщую тебе хвалу. Люби нас, сияющий!» (Конец цитаты)

Символические предания старины распространились и на сферу астрологии.

В современной астрологии фиктивная планета Лилит (другое ее метафорическое название – Черная Луна) иногда изображается овалом с поперечиной посередине. Существует множество трактований положения Лилит в знаке, в доме гороскопа, ее аспектов.

Энциклопедия «Символы, знаки и эмблемы» (М.: ЛОКИД-ПРЕСС: РИПОЛ классик, 2005) так определяет Лилит-Черную Луну в сфере современной астрологии: «Она имеет первоначальное значение в каждой судьбе, отмечая собой ту точку Зодиака, где совершается предначертанное. Лилит в соединении с Солнцем и Луной приносит славу, которая связана с предельными качествами – либо гений, либо преступник. Дополняя Сатурн, Черная Луна подчеркивает любовь к безмерному риску, свойственную игрокам, которые не в состоянии оплатить проигрыш. Поэтому в этом знаке скрыта черная тайна проигрывающего».

В классической астрологии Черной Луне, или Гекате соответствует фаза солнечно-лунного цикла перед новолунием (бальзамическая луна, старая луна) и новолуние до серповидной фазы – так называемые «дни Гекаты». Символизм здесь связан с отсутствием Луны на небе в период непосредственно перед новолунием, новолуние и период до появления серпа молодой Луны (Молодой Месяц). В классической астрологии положение Луны относительно солнечно-лунного цикла учитывается при интерпретации гороскопа личности (дополнительные характеристики ведущей глубинной мотивации человека и его способностей к адаптации), а также для прогнозирования событий жизни человека методом вторичных прогрессий. В классической астрологии термин «Лилит», как правило, не употребляется.

В греческой мифологии Селена – это богиня полной Луны, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и богини утренней зари Эос. Согласно легенде, Селена влюбилась в прекрасного юношу Эндимона, сына Зевса и нимфы Калики, который лежал, погруженный в вечный сон, в пещере горы, расположенной в Карии. Некоторые современные астрологи Селеной, Белой Луной называют гипотетическую планету, корой приписывают качества, олицетворяющие светлое, доброе начало в человеке.

В классической астрологии Селена, Белая Луна является символом полнолуния в солнечно-лунном цикле.

Авессалом Подводный называет Белой Луной, или Томой точку лунного перигея, и Черной Луной, или Лилит точку лунного апогея. Эти точки противостоят друг другу, образуя в гороскопе ось, которую Автор называет «осью мировосприятия», или «осью оккультизма». Астрономически лунный апогей (апогей лунной орбиты) – наиболее отдаленная от Земли точка орбиты Луны, а лунный перигейнаиболее приближенная точка лунной орбиты. Полный цикл Лилит и Тома проходят за 9 лет. По астрологическому смыслу, - говорит Авессалом Подводный, - Лилит приблизительно, на девяносто процентов, соответствует левому полушарию головного мозга, а Тома – правому.

 

29 листопада 2009