Философия
Способности к философии в традиционной астрологии связывают с 9 домом. Добавим, что этому должно сопутствовать гармоничное положение Меркурия (интеллектуальные способности), Юпитера (видение вещей в их целостности, любовь к порядку, к логичным и связным системам) и Сатурна (ясность сознания, умение концентрироваться, стремление доходить до сути). Доминирующая Луна придает творческого воображения, а значительное влияние Нептуна будет свидетельствовать о тонкой интуиции и о вдохновении.
Знаки зодиака могут ассоциироваться с философскими направлениями и даже отдельными школами, то есть конкретный знак может соотноситься с методом мышления и главными интересами ума, стремящегося понять действительность во всей ее полноте, осознать ее первопричины и цели (замечено, однако, что чаще других знаков в астрологический картах философов доминируют Весы).
В глазах Овна мир представляется в основном как энергия и как действие. С этой точки зрения, Овен, без сомнения, будет скорее верующим, чем философом, а его подходы скорее интуитивны, чем рациональны. Он ищет происхождение жизни в первичной и трансцендентной творческой энергии: это неопалимая купина Моисея или первичный огонь (Агни) в мифологии брахманизма.
Знак, по сути дионисийский и прагматический, Телец имеет довольно слабую склонность к абстрактным рассуждениям, Его тяга приобретать и наслаждаться благами жизни толкает его к довольно примитивному материализму. Избегая всего, что может «осложнить» существование, он мало склонен к метафизическим переживаниям. Без сомнения, ему больше всего подходит пантеизм.
Гибкость и живость ума, присущие знаку Близнецов, сами собой приводят их к жонглированию самыми абстрактными понятиями и неожиданными парадоксами. Всегда готовые к отступлению и даже почти к раздвоению личности, Близнецы видят себя со стороны даже в те моменты, когда наблюдают за собой. Они охотно пускаются в игры абсолютного идеализма (в философском смысле термина), а отсюда уже рукой подать до солипсизма: вся реальность как таковая – не что иное, как отражение собственных душевных переживаний.
У Рака на интеллектуальную сферу серьезное влияние оказывает чувственный элемент. Философия Рака проходит, прежде всего, через сердце и поэтому тяготеет к мистике.
Преобладающая роль семейного окружения, впечатлений детства и родительского мира толкает Рака искать образ великой космической матери, которая рождает, утешает и освобождает. Рак обращается к культу Божественной Матери, общему для всех главных религий – от индуистской Шакти до христианской Девы Марии. Философская логика Рака будет не картезианской, а скорее символической и аналогической.
Лев по природе своей существо волюнтаристкого, прометеевского типа. Его основная цель – это преобразование мира человеческими силами. Его ключевые понятия – это эволюция и прогресс. Основная мотивация его поступков – стремление к покорению действительности. Такой подход подразумевает форму философии, которая значительно больше ориентируется на науку, чем на метафизику. Если эта философия как-то включает в себя идею Бога, то рассматривает его едва ли не как соперника, бросающего вызов способности человека подняться так высоко, чтобы даже превзойти его. Это тип Ницше и Люцифера, как правило, агностик.
Рационалисты по своей сути, Девы стараются разъять мир на простые понятия и категории, которые помогли бы им построить научную картину мира. Рожденных под этим знаком больше всего занимает формальная логика, лингвистика, семантика и диалектика, но нет склонности к большим метафизическим дерзаниям. Им намного интереснее сравнивать явления и определять их точные пределы, чем зондировать неизведанное.
Весы в своих поисках равновесия невольно стремятся к различным формам дуализма: Инь и Ян китайской философии или бог Добро и Зло в мировоззрении манихейцев. Весам свойственно искать совершенства и примирения крайностей, что исключает для них вариант непримиримой и драматичной антиномии этих двух принципов, свойственной, скажем, идеям катаров (приверженцев ереси, распространившейся в 11-13 веках в Западной Европе. Ее сторонники, считая материальный мир порождением дьявола, призывали к аскетизму).
Скорпион – это знак сверхиндивидуализма и всеобщего превращения, воспринимаемого через любовь и смерть, Эрос и Танатос. Это явление довольно родственно понятиям и ценностям экзистенционализма, для которого существование предшествует разуму и которое основывает всю свою нравственную систему на краеугольном камне утверждения индивидуума. Есть также у Скорпиона определенные черты сил темных и тайных, которые могут придавать ему магическое, шаманическое видение мира.
При своем стремлении к экспансии и страсти к освоению неизведанных пространств, Стрелец неудержимо влеком в мир потустороннего, в невидимый и многомерный мир, туда, где практическая логика уже неприменима.
Там, где дело касается философии, это стремление ведет его к любым спиритуалистским системам, которые предлагают исследователю бесконечное множество проблем, очень тонких и трудных для познания. Такой подход часто ведет к оккультизму или к парапсихологии.
Суровость и строгость Козерога склоняют его к медитации, изоляции и поискам основополагающей внутренней действительности, свободной от привычных эмоциональных и психических помех.
Эта склонность довольно неплохо сочетается с самой суровой аскезой, с монашеской жизнью, целиком посвященной работе над собой.
Цель ее – обнаружить суть, скрывающуюся под внешней оболочкой предметов и явления.
Универсализм Водолея вполне соответствует платоновскому идеализму и концепции мира явлений, основанной на понятии «чистых идей», лежащих в другой области, нежели их конкретные земные проявления.
Рыбы – самый мистический из знаков зодиака. Этот знак стремится к растворению собственного «Я» и любых внешних явлений в океане божественного присутствия.
Такой подход, чуждый дуализма, присущ также главным идеям любых спиритуалистических систем: индуизма, буддизма, христианства, ислама и т.д.