Инфантильная личность


2. Подростковая личность »»»

Реферат. Источник:
Авессалом Подводный. Психология и астрология, 2 том, Эволюция личности; 3 том Астрология для психологов – «Высшая школа классической астрологии», Москва, 2001

Локально-каузальная модальность. Привязывает себя к тому, к чему его истинная природа не имеет никакого отношения.

Признаки

  1. Самоощущение и самосознание - основное содержание и пафос жизни
    Хаотичное блуждание во тьме. Скачет от атомарного самоощущения до вселенского состояния как отмашки психологического маятника. Самоощущение идет по Томе, а самосознание по Лилит. Отождествляет себя с событиями, которые с ним происходят.
  2. Самоидентификация – ответ самого человека на вопрос: «Что такое «Я»?
    Локально-предметная: «Я есть то, чем в данный момент я конкретно являюсь». Нет ощущения уникальности, нет самостоятельного бытия. В подсознании постоянные сомнения: «Кто я?» Привязан к определенной роли, коллективу, т.е. эгрегору, к определенному внутреннему состоянию. Ему плохо в одиночестве. Соборное (групповое) сознание. Ценит формальные знаки отличия – значки, наколки, фенечки и т.п. Самоидентификация через идола. Авторитет неустойчив.
  3. Самомнение и самооценка – >качественная оценка человеком самого себя.
    Зависят от совершенно случайных факторов – внешних или внутренних. Тотальная неуверенность в себе. В его реальности нет никакой устойчивой длительности.
  4. Референтный круг – круг людей, мнению которых человек доверяет и на основе суждений которых создает мнение о себе.
    Во-первых, абсолютно случаен и никак не ограничен. Нередко из него исключены близкие родственники и хорошие знакомые. Во-вторых, назначается ведущим эгрегором: «Слушайся такого-то!» Сознанием не регулируется никак, довольно узок. Люди референтного круга имеют над ним огромную власть.
  5. Самоценность – является ли личность человека, т.е. его «Я», для него определенной ценностью.
    Очень непостоянна, но подсознательно обычно весьма низка – за исключением самоидентификации с сильным жестким эгрегором. Прямо зависит от эмоционального состояния. Резкие скачки от «Я гений!» до «Я ничтожество!»
  6. Самопознание – открытие в себе скрытых или неразвитых талантов, способностей, возможностей.
    Такого понятия не существует. Для него в его личности никакого внутреннего содержания нет, отличного от социальной персоны.
  7. Личность и мир.
    Ощущает себя в мире как нечто случайное и абсолютно ненужное. Если в какой-то момент оказывается в положении власти над каким-то фрагментом мира, ему кажется, что эта власть неограниченная. Но ему этот фрагмент на самом деле не нужен, он воспринимает его как временный. Нет ощущения ответственности, т.е. связи времен. Ощущение полной отделенности от мира и в то же время полной ему подчиненности, зависимости; ощущение, что мир к нему равнодушен; не ощущает перед миром какой-либо ответственности.
  8. Этика.
    Подсознательная. Считает, что вся его жизнь зависит от внешних условий. Этическая система как бы пуста – нужная эгрегору этика прямо внедряется в подсознание (кодирование). Он не задается вопросами типа, откуда у него такие предпочтения и ограничения. В осознаваемой части этика жесткая и прямолинейная.
  9. Самовыражение – то, что происходит в данный момент, локально. Непосредственное выражение того внутреннего напряжения, которое есть в человеке.
    По модальности, как правило, локально-предметное, а по сути чаще всего бывает неуместным. Нет чувства процесса происходящего вокруг, нет чувства партнера. При всей неадекватности может быть очень обаятельным. Что называется, прост. Ничего не держит за пазухой. Нет длительных сознательно-целенаправленных программ, искусных интриг. Грубость.
  10. Самореализация – глобальная программа глубокого самовыражения.
    Этого понятия не существует.
  11. Внешний и внутренний мир. Тождественны. Удивляется, что другие люди в какие-то моменты видят то, что он не видит, или не видят того, что видит он. В его понимании внешний и внутренний мир существуют абсолютно независимо друг от друга, автономно, не оказывают влияния друг на друга. Нет осмысления внутреннего мира: хаос инстинктов, влечений, биологических, сексуальных, волевых импульсов и желаний, склеенных с намерениями. Расстояние от желания до намерения равно нулю. Не воспринимает ничего, расходящегося с его мировоззрением. По отношению к внешнему миру пребывает в двух основных состояниях: дикой бездумной свободы, с одной стороны, и полной рабской зависимости с другой. Характерна тотальная безответственность. Внутреннего мира как такового нет – есть внутренне пространство.
  12. Связи с эгрегорами – ангелами коллективов и программ, что дают человеку силу и энтузиазм, формируют этику и ведут по жизни, организуя поток событий.
    Не осознает эгрегоров. Связи с одной стороны поверхностные, но абсолютно тотальные. Когда человек не в силах далее исполнять определенные функции, эгрегор безжалостно отключается от него. Он для эгрегора – марионетка. У человека нет личной защиты, нет личности как таковой, нет фундамента; эгрегору и миру человек не может ничего противопоставить.
  13. Архетипы и модальности.
    Использует модальности, которые ему определяет ведущий эгрегор. Не замечает того, что во всех ситуациях использует только жестко определенные модальности. Не осознает ни своих, ни чужих модальностей. Неосознанно, но мощно и жестко навязывает свои модальности окружающим.
  14. Энергия «Я» - важнейшая компонента социальных взаимодействий.
    Для него это энергия того, с чем он в данный момент отождествляется: денег, общественного положения, поста на работе. Глубокая неуверенность в своей энергии.
  15. Энергия мира – энергия, направленная на человека извне. Мироощущение.
    Воспринимается как неуправляемая. Либо как поглощающая, порабощающая, подчиняющая себе. Либо, наоборот, возносящая, приводящая в состояние кайфа. Без подробностей.
  16. Личная воля.
    Нечто сиюминутное, конкретное и неуправляемое. Не стесняется прямых конфликтов, более того, часто на них рассчитывает – для него это способ самовыражения, самоидентифицируется с конфликтами. Воспринимает только прямое выражение воли, прямой конфликт, стычку. Косвенную модальность как волю не воспринимает: воля для него это то, что идет поперек ему, то, чему он насильно подчиняется. Не понимает мягкой воли: воспринимает волю только конкретно на него направленную и сиюминутную, здесь и сейчас, зачастую конфликтную и ограничивающую.
  17. Свобода.
    Возможность безнаказанно игнорировать бытие и волю других людей и всего окружающего мира. Понимается чисто каузально, т.е. в данный момент. Стремится иметь деньги как основную каузальную валюту. Необходимость для него всегда досадная помеха, определенное зло.
  18. Время.
    Понятие времени отсутствует, диалектические модальности не воспринимает. Признает только настоящее. Остальных модальностей либо не воспринимает, либо ненавидит, либо панически боится.
  19. Любимые сюжеты, герои, образы – какие сказки любил в детстве, какие книги читал много раз. Какие герои нравились больше всего, и какие, наоборот, не нравились. Человек подсознательно ищет и находит в мифах, сказках, художественной литературе сюжет, который соответствует сюжету его жизни.
    Стрекоза в «Стрекоза и муравей».
    Шут – человек, который может спрофанировать все, что угодно: любую ситуацию – и трагическую, и положительную, и отрицательную. Ответственную будхиальную ситуацию он превратит в ситуацию каузальную; обесценит так, что ничего не останется.
    Каузальный волшебник, не ведущий сложных программ – Старик Хотабыч, Скатерть-самобранка; волшебная щука, исполняющая желания; Иван-дурак, лежащий на печи.
  20. Комплексы и зажимы.
    Их нет. Все его неумения, огорчения, разочарования не скапливаются вместе, т.е. не получают единой объединенной структуры в виде «комплекса». Вместо комплексов – система проекций: у него всегда есть четкое представление о том, кто виноват в том, что у него не получилось, но он сам никогда не виноват: виноваты конкретные люди, государство, судьба. В подсознании есть страх и жесткие ограничения: ни за что не пойдет в какие-то непривычные ситуации, т.к. его не пустит туда эгрегор или личная жесткая программа поведения. Но сознательно он не воспринимает это как ограничение, а воспринимает как проявление своей личности.
  21. Проблемы.
    Большие, серьезные, глобальные проблемы он рассматривает как абсолютно безнадежные. У него нет личной энергии для сколько-нибудь длительной последовательности целенаправленных действий. Вариант решения: нужно быстро найти человека, на которого можно переложить проблему, и про нее забыть. Ищет чуда. Ждет моментальной трансформации. Ищет поводыря, которого при случае можно обвинить.
  22. Саморазвитие – работа над собой.
    Этой концепции у него нет. Развитие происходит незаметно для него самого. Эта идея для него бессмысленна, т.к. нет развернутого во времени образа своего «Я». В данный момент ему хочется развиваться, а через пять минут он об этом забудет. Это его осознание, так он себя видит. Реально он, конечно, как и все люди, куда-то идет в своем развитии, но этого не осознает. У него нет памяти.
  23. Ресурсы личности.
    Понимает это абсолютно конкретно, локально и предметно. В психологическом смысле понятия ресурса личности для него нет. Не осознает своего влияния на других. Внутренний мир, умения, таланты, способности всерьез не воспринимаются. По крайней мере, до тех пор, пока не материализованы в аплодисменты, меха, бриллианты, автомобили.

     

  24. Социальные контакты.
    Они поверхностны, в глубину не идет и не стремится. Они плохо осознаются и никак им не регулируются. Понятия «выстраивание отношений» не существует. Усилий других людей в этом направлении он просто не заметит. Пока вы не стали для него эгрегориальным начальником, его отношение к вам нестабильно. Некорректен, бестактен.
  25. Социализация.
    Нервная, или проходит под крылом жесткого эгрегора. Нет ощущения своей ценности для коллектива и ситуации, неуверенность. Подвержен магии, гипнозу, теряется при любом нестандартном поведении партнера. Боится любого нестандартного поведения. Материализм. Патологическое неумение владеть общегуманитарными формулами поведения, особенно вежливости. На локальные замечания реагирует как на тотальное уничтожение.

Посвящения

  • Духовное – характеризует уровень связи человека с тонким планом и способ участия в программах непосредственного высветления тонкого плана.
    Атеист (человек суеверный) – связь с тонким миром практически отсутствует, во всяком случае, не играет в жизни человека существенной роли.
  • Магическое – показывает уровень (сознательного или бессознательного) использования человеком специфических приемов управления тонкой реальностью (помимо плотной) и характер его взаимоотношений со специальными магическими эгрегорами.
    Любитель (наивный маг). В распоряжении любителя находится наивная магия человеческих отношений, что в принципе означает очень многое, но в данном случае собственно магическая сила рассеивается. Магические средства здесь – это, например, улыбка, вежливая просьба, нахмуренное лицо, недовольная интонация. Эффект достигается лишь изредка и лишь при общении с зависимыми людьми.
  • Ритуальное - показывает роль ритуалов и обрядов в жизни человека и способ его участия в них.
    Статист. Этот человек не придает существенного значения никаким ритуалам и установившимся обычаям и привычкам. При включении в тот или иной ритуал он не чувствует ничего или ощущает легкое неудобство от искусственности своего положения. В целом любые ритуалы для него осмыслены ровно настолько, насколько непосредственно функциональны.
  • Земное (социальное) – характеризует способность человека адаптироваться к обществу и специфику канала, получаемого от того или иного эгрегора.
    Дикарь (человек асоциальный). Здесь наблюдается практическая неспособность адаптироваться к обществу. Это люди, постоянно подвергающиеся остракизму (социум обычно считает, что по их собственной вине), или находящиеся в обществе на самых низких и презираемых местах, практически отверженные.
  • Открытокосмическое (подвижническое) – показывает характер взаимодействия человека с информационно-энергетическими потоками и эгрегорами, к которым он часто совершенно не подготовлен и которые часто ставят его на грань выживания. Это опыт, конструктивное переживание которого иногда называют подвигом, и чаще всего поведение человека в таких условиях непредсказуемо ни для кого.
    Трус. Это человек, который категорически не переносит никаких стрессовых ситуаций (не говоря об опасных и мучительных). Всеми силами сознания и подсознания он их избегает. Физическим мучениям он всегда предпочтет моральные, а последние моментально вытеснит глубоко в подсознание.
  • Космическое – показывает, как выглядит человек глазами Космоса и каково его участие в космических программах.
    Прорва или черная дыра. В пассивном варианте прорвы человек ориентирован исключительно на потребление любой энергии и информации, до которых может дотянуться и которые может переварить. Однако при этом он пассивен и, так сказать, ест то, что ему дадут, в отличие от активного варианта черной дыры, вторая интенсивно втягивает в себя все, что оказывается в ее окрестностях и, поглотив это, отправляется на дальнейшие поиски. Этот человек не испытывает ни малейшей признательности к источнику энергии и информации, и когда тот бывает исчерпан, ждет (прорва) или ищет (черная дыра) следующего, мгновенно забывая своего бывшего благодетеля. Он всеяден, и тонкую энергию предварительно профанирует до грубой, которую может переваривать. При этом характерной особенностью является полное отсутствие в нем каких-либо изменений в результате: вся энергия и любая информация усваиваются организмом, не оказывая на человека никакого влияния. Произвести на него впечатление можно единственным образом – его устрашив.
  • Черноучительское – показывает способ видения человеком различных недостатков, пороков и трещин на глади совершенства и уровень владения методами их ликвидации.
    Хам (грубый профанатор). Этот человек воспринимает мир как громадную помойку, все участники которой заняты исключительно половыми контактами, и основную свою функцию видит в том, чтобы убедить в этом всех остальных, сохранивших по какому-то недоразумению остатки розовых очков. Ключевые слова: чушь, липа, бляди, прохиндеи, иллюзии, «это ты так думаешь».

Астрология

Характерно нерегулируемое переключение и планет, и аспектов гороскопа.

На этом уровне напряженными аспектами будут соединение, оппозиция, квадрат, гармоничным – трин. Все они для человека на этом уровне фатальны, т.е. он не в состоянии расклеить принципы планет в соединении, смягчить антагонизм планет в оппозиции, преодолеть препятствие квадрата. Здесь выход только один – через смерть эго на уровень подростковой личности. Зато трин на этом уровне столь же фатально приносит человеку счастье и забвение (хотя зачастую за счет других), но человек не может и обычно не хочет ничего с этим поделать.

Соединение: принципы планет слипаются. «Творчество» идет за счет окружающих. Другой вариант – творчество Мировой Судьбы на материале жизни самого человека: тогда получается некое подобие камикадзе-неудачника. Стеллиум планет здесь обозначает большую дурную силу, не осознаваемую человеком. Чтобы хоть как-то адаптироваться, он обычно находит себе жесткое внешнее или внутреннее руководство. Дурная сила. Грубая энергия

Оппозиция: неосознаваемая и нерегулируемая антагонистическая поляризация, жесткое противопоставление, которое кажется человеку абсолютным. Как правило, одна из планет интериоризирована, а другая эктериоризирована. Периодически они меняются местами, и вся ситуация начинает выглядеть для него качественно другой, причем он не улавливает ее связи с предыдущей. Он не понимает, что его поведение привело его из первой ситуации во вторую. Внутренние конфликты выходят во внешний мир: себе присваивается один принцип планеты, партнеру – другой. Воюет с партнером, фактически с другим принципом. Потом ситуация меняется на противоположную.

Трин: Вампиризм. Гармония из окружающего мира извлекается императивно и мир не может сопротивляться. Яркость возможностей затмевает реальность, свет постепенно сменяется серостью, если человек не учится, не работает, не напрягается. Не ценит того, что у него есть. Не понимает, что это богатство требует (кармически) быть использованным.

Квадратура: Подсознательное отвращение к трудностям и препятствиям, экономия сил, сужение восприятия, фобии, неврозы. Человек попадает в заколдованный круг почти идентичных событий и проблем. Ссылка на обстоятельства.

Терапия

У инфантильной личности есть лишь иллюзия «Я» в локально-каузальной модальности. Его тотальную неуверенность в себе вылечить нельзя.Она уйдет только в том случае, если он поднимется на следующий уровень развития. Надо сказать ему: можно жить, будучи в чем-то неуверенным, в том числе неуверенным в себе в каких-то ситуациях. Может, это не очень комфортно, но это состояние более творческое, нежели всепоглощающая самоуверенность. Если терапевт не является членом его референтного круга, то уважать его он не будет.

Вопросы самопознания с этим клиентом лучше не обсуждать. Если терапевт возьмется лечить его невроз, то у терапевта начнется аналогичный, либо терапевт начнет разрушать связи пациента с эгрегором. Эгрегор в этом случае немедленно отреагирует: запретит консультации – терапевт попадет под магические чары эгрегора и его мощное психологическое излучение, которое (если терапевт об этом не думает и этому не сопротивляется) незаметно гипнотизирует его, смещая точку сборки в положение, соответствующее мировоззрению и этике эгрегора. Вылечить инфантильную личность – значит, изменить весь ведущий его эгрегор, например, этнический. Этот клиент будет стремиться навязать терапевту нужную модальность. Если ему это удастся, то терапевт проиграл - попал в сюжет клиента и включился в него на заранее определенную роль, оказался под контролем ведущего клиента эгрегора. Практически с клиентом уже ничего не сделаешь. Если в процессе общения терапевт включит модальность, к которой клиент не привык, то клиент отключится от ведущего его жесткого эгрегора и окажется наедине с самим собой. В этот момент у клиента может включиться его творческое начало. Если удастся вытащить из подсознания его тотальную неуверенность в себе, его сомнение, значит, терапевт совершил психологический подвиг.

Инфантильный клиент не терпит методов гуманистической психологии. Он будет стремиться к тому, чтобы терапевт стал его рабовладельцем, у него появится нехорошая влюбленность.
Лучше инфантильную личность на порог не пускать. Если пускать, то гонорар брать в крупной валюте. Задача терапевта в этом случае – предъявить человеку его собственную личность. Объяснять ему ничего не надо – он не понимает. Надо предъявить суковатую дубину, утыканную акульими зубами – это он понимает!

 

2. Подростковая личность »»»

21 листопада 2009