Интегрированная личность


««« 4. Зрелая личность

Реферат. Источник:
Авессалом Подводный. Психология и астрология, 2 том, Эволюция личности; 3 том Астрология для психологов – «Высшая школа классической астрологии», Москва, 2001

Модальность «Я» глобально-атманическая, оно становится основным содержанием личности. Синтетически-каузальная модальность. Свет его внутреннего «Я» пронизывает весь мир – внешний и внутренний, все его ценности. Переход от зрелой личности к интегрированной с человеком происходит вне ситуации выбора, просто по исполнении определенной (довольно тяжелой) программы, в результате чего у него расширяется сознание и тонкое видение и происходит согласование его личной этики с космической, т.е. Космос далее не предлагает ему программ без этического согласования с ним.

Признаки:

  1. Самоощущение и самосознание – основное содержание и пафос жизни. Ощущает свою личность, индивидуальность, неповторимость программ, которые ведет. Видно, как внутреннее «Я» отражается в том, что человек делает, но что такое внутреннее «Я», по-прежнему остается загадкой. У этого человека есть определенные стили поведения и восприятия. Его индивидуальность отражается и в обыденной жизни, - всегда. Это бросается в глаза. Он собран в каждый момент времени.
  2. Самоидентификация – ответ самого человека на вопрос: «Что такое «Я»? Двойная: во внутреннем мире самоидентифицируется со своим внутренним «Я», во внешнем – с тем, что в данный момент делает, что собой представляет. Для него личность – это то, что интегрирует, что соединяет в единое целое всю его жизнь, делая ее неповторимой, а его – незаменимым в мире.
  3. Самомнение и самооценка – качественная оценка человеком самого себя. Специфические. Он всегда в согласии с самим собой, и у него всегда есть определенное равновесие. То, что он делает, - это ЕГО жизнь, ЕГО работа, - и это хорошо. Уровень его развития может быть чуть выше или чуть ниже, но согласие в его жизни ВСЕГДА есть. Он старается сделать уровень повыше, т.е. быть тоньше, адекватнее, достичь высокого мастерства. Одна из его ценностей – легкость переключения его основных каналов (родов деятельности), непринужденная работа в пограничных ситуациях.
  4. Референтный круг – круг людей, мнению которых человек доверяет и на основе суждений которых создает мнение о себе. Большой – это весь мир. Но оценка, которую он получает, должна отзвучать у него внутри, должна получить от его внутреннего «Я» подтверждение и какую-то корректировку или интерпретацию.
  5. Самоценность – является ли личность человека, т.е. его «Я», для него определенной ценностью. Абсолютна: его «Я» тождественно миру. И в этом у него нет сомнений. Эта установка дает ему чрезвычайную легкость бытия. Полное отсутствие привязанности к любому фрагменту жизни, который уже прожит, который больше уже не нужен. Есть чувство, что мир совершенен, и он никакими своими усилиями не сделает его более совершенным, чем мир уже есть.
  6. Самопознание – открытие в себе скрытых или неразвитых талантов, способностей, возможностей. Вся жизнь для него есть самопознание. Для него мир есть действительно выпуклое зеркало, которое в данный момент предъявляет ему его же внутренний мир в той самой точке, в которой он должен этим внутренним миром заниматься. Но для этого нужно научиться жить в сильном энергетическом потоке и в совершенстве овладеть очень точными и тонкими техниками.
  7. Личность и мир. Весь мир – ЕГО. Это не есть подчеркнутое чувство собственной важности, это, скорее, чувство собственной ответственности. Нет проблемы работы, есть проблема уровня работы. Мастерство доводится до состояния полного овладения техникой, до уровня безупречности. Творческое начало «Я» и творческое начало мира для этого человека неразделимы: где одно, там и другое. Действует принцип зеркальности: если человек творчески относится к тому, что происходит, то и мир творчески на него реагирует, начинает становиться для него интересным.
  8. Этика. Он постоянно учитывает этику окружающей реальности и старается ее не нарушать. В чужой монастырь со своим уставом не придет.
  9. Самовыражение – то, что происходит в данный момент, локально. Непосредственное выражение того внутреннего напряжения, которое есть в человеке. Идет ежесекундно, все время: оно именно в акцентах, на гранях, в моментах именно ему свойственного равновесия. Здесь нет удачных и неудачных моментов. Его ошибки, наблюдаемые с точки зрения достижения каких-то конкретных целей, тоже оказываются нужны ему и миру. Для этого человека главное не то, чтобы он не ошибался, а то, чтобы его ошибки были тонки, точны и личностно окрашены. Он каждый день проживает как последний.
  10. Самореализация – глобальная программа глубокого самовыражения. В каждый момент времени его жизнь исполнена творчества. Существенную роль играет эстетический выбор, поиск уникального равновесия, уникального сочетания частей и эпизодов его жизни. Он ведет тонкую дипломатию между сущностями, которые управляют его программами. Через него действуют реальные эгрегоры, а он налаживает отношения между ними, располагаясь по отношению к ним как бы сверху.
  11. Внешний и внутренний мир. Интимно связаны. Между ними постоянно идут интенсивные взаимодействия и быстрый обмен. Он довольно точно управляет положением точки сборки, медитации идут почти моментальные, точка сборки делает скачки, иногда большие, иногда нет, но при этом она очень устойчиво находится там, где нужно, столько времени, сколько нужно. У него может быть очень богатый красивый и разнообразный внутренний мир, но он знает, ЧТО в нем иллюзорно, а что имеет аналоги во внешнем мире. У него нет внутренних противоречий. Параллельно с проводимой им внутренней работой изменяется и модифицируется внешний мир. ТО, что этот человек делает внутри, почему-то оказывается полезным и для его внешнего мира.
  12. Связи с эгрегорами – ангелами коллективов и программ, что дают человеку силу и энтузиазм, формируют этику и ведут по жизни, организуя поток событий. Он выходит в тонком мире в область, находящуюся выше, по крайней мере, средне-жестких вибраций всех эгрегоров, и общается с ними на тонком уровне. Для жестких вибраций он в основном прозрачен. Если работает с эгрегорами, то его основная тема – это их окультуривание, поднятие на более высокий уровень эволюционного развития. Он способен так выстроить собственный поток, что каждый эгрегор получает то, что ему нужно, и при этом к тому же еще и окультуривается. Любой эгрегор управляет человеком, как правило, через эмоции, а на этом уровне эволюционного развития эмоций нет.
  13. Архетипы и модальности. Модальности – это основное содержание жизни этого человека. Ему они интересны. Он управляет реальностью с помощью смены модальностей, а также искусно используя субмодальности в пределах данной модальности. Для него архетипы – как бы высокоуважаемые друзья-покровители. У него с ними хорошие отношения. Он умеет видеть их в тонких звучаниях каузальных ситуаций, где никто другой их не ощутит. Достигает большой виртуозности в общении.
  14. Энергия «Я» – важнейшая компонента социальных взаимодействий. Эта личность выглядит как легкая и тонкая. Для него характерна моментальная и точная настройка на ситуацию, способность к мгновенному обучению и быстрым переменам. Если он выступает в роли учителя, то это учитель легкий, говорящий скорее намеками, нежели директивами, и умеющий виртуозно эксплуатировать возникающие в процессе обучения ситуации.
  15. Энергия мира – энергия, направленная на человека извне. Мироощущение. Мир для него легок и неповторим в каждый момент времени, интересен и загадочен.
  16. Личная воля. Чаще всего это легкая подстройка к чужой воле, при чем достаточно оригинальная и в чем-то неповторимая. Часто его воля направлена вовнутрь и там он, как и во внешнем мире, занимается тонкой работой. Он балансирует внутренние состояния, оформляет их, разбирается со своими эмоциями. На его личность идет в атаку из тонкого мира разнообразная грязь – астральная, ментальная всех уровней, и он каким-то образом с ней разбирается. Он ведет тонкую дипломатию между своими внутренними голосами, слышит воздействия всех эгрегоров.
  17. Свобода. Человек чувствует ответственность за каждую локальную ситуацию и необходимость точно ей соответствовать. А в выборе той или иной программы, которой человек посвящает свое конкретное действие, он свободен. У него есть ощущение единого потока, и в рамках этого потока он живет и работает. А раскраска жизненного потока ценностными акцентуациями может меняться по его выбору. У него не бывает скучных «проходных» моментов, хотя нагрузка может быть большая.
  18. Время.
  19. Любимые сюжеты, герои, образы – какие сказки любил в детстве, какие книги читал много раз. Какие герои нравились больше всего и какие, наоборот, не нравились. Человек подсознательно ищет и находит в мифах, сказках, художественной литературе сюжет, который соответствует сюжету его жизни. Царь, путешествующий инкогнито по своему царству. Могучий волшебник, скрывающийся под маской обыкновенного человека. Далекий путешественник, миссионер от культуры, артист странствующего цирка, вечный скиталец.
  20. Комплексы и зажимы.
  21. Проблемы.
  22. Саморазвитие – работа над собой.
  23. Ресурсы личности. У него есть возможность в любой момент уйти в глубину своего «Я», и тогда появятся новые ресурсы, хотя он никогда точно не знает, какие именно. Если он уйдет слишком глубоко внутрь, то появятся мощные ресурсы. Но они отяготят его ситуацию, т.е. может получиться, что он из пушки стреляет по воробьям.
  24. Социальные контакты. К нему трудно попасть в длительную программу. Для этого нужно уметь очень хорошо к нему подстраиваться, а это нелегко, т.к. он все время меняется и у него постоянно идет смена энергетики и жизненных программ. А так, вообще, он может быть очень легок в общении, и вы никаких трудностей не заметите. Но он быстро от вас ускользнет. Ему свойственны неуловимость и умение поставить другому человеку акцент – иногда на всю жизнь.
  25. Социализация.

Посвящения:

  • Духовное – характеризует уровень связи человека с тонким планом и способ участия в программах непосредственного высветления тонкого плана. Старец. Это человек, обладающий устойчивым каналом в тонкий план и в какой-то мере научившийся с его помощью помогать в духовных поисках другим людям – иногда ему удается помочь им увидеть проблески света на их пути.
  • Магическое – показывает уровень (сознательного или бессознательного) использования человеком специфических приемов управления тонкой реальностью (помимо плотной) и характер его взаимоотношений со специальными магическими эгрегорами. Талант (продвинутый маг). Этот человек умеет устойчиво сдвигать свою точку сборки за социально приемлемые рамки. Фактически он открывает новую реальность, хотя глазами среднего человека просто расширяет старую, что-нибудь изобретает, придумывает и тому подобное. На этом уровне человек имеет устойчивые информационные и энергетические каналы в недоступные социуму эгрегоры, считывает принципиально новую информацию или получает невиданную ранее энергию – на самом деле это чудо, которое потом осваивается и становится методом. Знаменитые ученые, изобретатели, великие спортсмены, крупные политики и полководцы – впрочем, все эти люди, а особенно последние две категории часто попадают в полную зависимость от своего канала, часто становясь марионетками соответствующего эгрегора. Их реализационная власть весьма велика, они могут сдвигать точки сборки большим коллективам, иногда целому человечеству.
  • Ритуальное - показывает роль ритуалов и обрядов в жизни человека и способ его участия в них. Режиссер. В отличие от звезды, режиссер может сформулировать в словах и действиях требования эгрегора и поэтому в состоянии сам сформировать наиболее эффективный ритуал, обеспечивающей включение связи с эгрегором. На этом уровне человек уже привлекает внимание эгрегора, и последний, обеспечивая его энергией через соответствующий канал, буквально вынуждает режиссера искать все новые и новые формы ритуала, поскольку тонкий мир очень переменчив, эгрегоры живут интенсивной жизнью, все время изменяясь, и поэтому любые неизменные ритуалы со временем теряют свою силу, т.е. перестают обеспечивать связь с эгрегором.
  • Земное (социальное) – характеризует способность человека адаптироваться к обществу и специфику канала, получаемого от того или иного эгрегора. Артист (светский человек). Этот индивид служит украшением любого общества, в котором оказывается. Проблемы социальной адаптации и коммуникабельности здесь не стоят. Артист при естественном поведении дает обществу существенно больше, чем от него берет, и кажется, что это ему ничего не стоит. Здесь характерны естественность, легкость, непринужденность, остроумие, маневренность и тонкое чувство социальных ситуаций, которое дается каналом прямой связи с социальным эгрегором. Однако, неожиданно попав в слишком элитарный для себя слой, артист может растеряться и упасть довольно низко, иногда до уровня дикаря; впрочем, долго он там не задержится.
  • Открытокосмическое (подвижническое) – показывает характер взаимодействия человека с информационно-энергетическими потоками и эгрегорами, к которым он часто совершенно не подготовлен и которые часто ставят его на грань выживания. Это опыт, конструктивное переживание которого иногда называют подвигом, и чаще всего поведение человека в таких условиях непредсказуемо ни для кого. Герой. На этом уровне человек учится в невыносимых условиях сдвигать свою точку сборки так, что интенсивность физических страданий резко уменьшается – это фактически первый уровень, на котором с открытым космосом налаживается какой-то контакт, и он оказывается не чисто враждебным – в частности включается космическое обезболивание – вибрации, которые снимают неизбежные по всем земным законам страдания, особенно физические.
  • Космическое – показывает, как выглядит человек глазами Космоса и каково его участие в космических программах. Сфинкс или пассионарий. Этот человек еще не до конца понял и увидел свою космическую программу, но он уже явственно ощутил ее космическое происхождение и внутренне принял ее этику, согласовав ее со своей земной. Здесь есть локальное видение своей программы, т.е. ее небольших участков, и, кроме того, временами Космос показывает человеку его будущее, как бы спрашивая его мнение, и в зависимости от его реакции выбирает конкретный вариант его судьбы. Это высокий уровень реализационной власти, и человек обладает силой проводить свои космические программы в жизнь. Пассивный вариант – сфинкс – извлекает из глубин своего «Я» значимые для человечества в целом истины, ценности и пророчества. Активный вариант – пассионарий – обладает силой реализовывать космические программы силами больших масс (народоводители).
  • Черноучительское – показывает способ видения человеком различных недостатков, пороков и трещин на глади совершенства и уровень владения методами их ликвидации. Инквизитор. Этот человек умеет найти трещины и изъяны в рамках личной внешней и внутренней реальности другого человека. С инквизитором очень тяжело разговаривать, поскольку он по существу локально прав и при этом хорошо понимает, о чем говорит, в отличие от первых трех посвящений, и не жульничает, в отличие от демагога – но созданная им картина несовершенств весьма тяжела и неприглядна. «Это - правда, но есть же и другая правда, есть ведь во мне и что-то хорошее!» - восклицает доведенная до отчаяния жертва инквизитора. «Возможно, однако, не будем отвлекаться», - отвечает последний.

Астрология.

Здесь реальным оказывается благословение сепдециля и его производных. Максимальные сложности вызывает миссия нондециля и его кратных.

Терапия:

Этот человек живет в едином сплошном потоке, который на востоке называется Дао. Он ощущает свою жизнь как единое сплошное бытие в мире, развернутом к нему лично, где ничего не случайно и, более того, каждое событие представляет собой квинтэссенцию всей его жизни. То, что с ним происходит, он ощущает как необходимое для его дальнейшего пути и одновременно как его фокус.

Когда высшие духовные учителя призывают своих учеников: живите здесь и сейчас, полностью погружайтесь в данное мгновение, - они говорят с высоты интегрированной личности. Но то, что они имеют в виду, они могут донести, может быть, до той аудитории, которая слушает их лично. А когда это звучит через страницы книг, то понять, что спонтанность свойственна как инфантильной личности, так и интегрированной, но это совершенно разные вещи, бывает сложно

Со стороны этот человек смотрится как довольно легкий и непривязанный. Но это не легкость и непривязанность инфантильной личности. Это та легкость и та непривязанность, которые приходят из высочайшей точности, из очень тонкого ощущения баланса. Этот человек всегда ищет расстановку акцентов, которая позволит ему наиболее точно выразить себя в данной ситуации. Он не ломает реальности, а, скорее, как говорил Дон Хуан в книгах Кастанеды, идет по миру, слегка к нему прикасаюсь. Он ищет в жизни моменты творчества, и его внутреннее «Я» воспринимается им, в первую очередь, как творческая потенция, как возможность небанально (т.е. выйдя за рамки тех стандартных программ, которые ему предлагает и внешняя, и внутренняя реальность) сделать что-то адекватное для него самого и актуальное для мира. При этом он старается не вязать, как говорят эзотерики, лишних кармических узлов. Он старается быть тонким, легким. Человек ищет динамическое равновесие во всякой ситуации, как будто скользит, стоя на доске, по прибойной волне, которая довольно быстро идет вдоль берега. Здесь основное внимание человека находится именно на каузальном плане, т.е. занято тем, что он непосредственно сейчас делает, а о продолжительных программах он, кажется, и вовсе не думает, хотя на самом деле их имеет. У него есть и ценности, и программы, но они настолько хорошо подсвеченны его внутренним «Я» и настолько хорошо друг с другом сочетаются, что основной фокус его внимания находится не на буддхиальном плане, а на каузальном. Дао Вселенной и Дао человека в данном случае не очень рознятся, потому что человек воспринимает свою жизнь как единое целое, и Вселенную, к нему развернутую, тоже как единое целое, которое лично в нем заинтересовано. Поэтому его Путь и Путь Вселенной взаимно пронизывают друг друга. У него есть личная сила. Эта сила имеет этический, а также магический оттенок и насыщает собой всю его жизнь, ведет и управляет не только ценностными акцентуациями, но и конкретным событийным потоком, в котором человек живет.

Для него традиционный этический принцип «не делай человеку того, что ты не хотел бы для себя» лишен смысла, потому что он чувствует, что резко отличается от всех остальных, и поэтому то, что он хочет для себя, может быть не нужно никакому другому человеку, и наоборот.

Его внутреннее «Я» достаточно сильно для того, чтобы, что называется, наломать дров в любой ситуации. Но это ему не интересно, ему хочется действовать тонко. Сила, которую он несет, огромна. Ее можно передавать далеко не всякому. Неподготовленный человек с ее помощью начнет крушить направо и налево и добиваться благ для себя лично (сюжет про калик перехожих и Илью Муромца). Интегрированная личность выступает в роли иерофанта, посвятителя.
Этот человек считает, что мир уже совершенен, и что никакими своими усилиями он этот мир более совершенным не сделает. Так что же он может сделать? Он может развернутый к нему внешний мир переустроить по своему вкусу, по своим эстетическим и этическим критериям, сделать его таким, чтобы он ему больше нравился, но без претензий на то, что мир от этого станет лучше. Он просто станет другим.

Этой личности свойственна идея совершенствования и утончения собственного вкуса. Если уж я меняю мир по собственному вкусу, то этот вкус мне надо утончать. И человек обращается внутрь себя, он осознает свои внешние переживания, он совершенствует свой вкус и в соответствии с ним меняет мир. И для него чрезвычайно интересен мир в любом своем проявлении, потому что для него любое проявление мира есть одновременно проявление его личности, его «Я». Когда он впервые смотрит на крокодила, он думает: «Какой же я, оказывается, зеленый, хвостатый и зубастый!»

Для этого человека ценность «Я» равна ценности мира. Один из основных принципов индийской философии кратко выражается так: «Я – это ты». Человек, который дает монету нищему, в это же самое время эту монету берет. Он одновременно является и дающим, и принимающим. Жертва единосущна палачу. Это мироощущение в грофофских экспериментах с ЛСД нашло очень отчетливое подтверждение: человек, когда-то переживший ситуацию, в которой он был жертвой, палачом или прямым свидетелем акта насилия, для релаксации и интеграции в своей психике в соответствующих воспоминаниях должен вновь пережить ее, идентифицируясь со всеми участниками сцены по очереди.

Наиболее привлекают внимание интегрированной личности переключения каналов, модальностей, эгрегоров. Она умеет работать в пределах данной модальности, она умеет профессионально работать с отдельными эгрегорами. А вот переключение - это то, где требуется особое творчество, особые техники, здесь возникают особые трудности, потому что в этих ситуациях за человеком следят сразу несколько эгрегоров и здесь требуется прямой выход на внутреннее «Я». Только оно может помочь человеку сориентироваться на необходимом для него уровне в сложных ситуациях. Но это ему интересно. Он осваивает тонкую работу с субмодальностями, четкое переключение эгрегоров, вырабатывает в себе очень точное чувство времени и места.

Этот человек всегда о себе вполне положительного мнения. Его самооценка интегрирована, чем существенно отличается от инфантильной и зрелой личности. Он оценивает себя по всей своей жизни в целом, и каждое событие что-то добавляет в эту интегральную самооценку. Он ценит себя в очень большой степени с эстетических позиций, причем эту эстетику прорабатывает именно на уровне личностного включения, ставя вопрос, например, так: «насколько то, что я делаю, красиво с точки зрения моего внутреннего «Я», насколько оно элегантно, насколько тонко и неповторимо».

Его волнует точность его поведения, живость и жизненность, а также преодоление любых стереотипов. Он тонко ощущает золотую нить Дао и особенно места, где она ржавеет, - но таких мест у него мало. Его интересует творчество в широком смысле слова. Для него важно творчество жизни, и этот человек избегает рутинных моментов, чем бы ни занимался. Творчество в узком смысле для него может быть чересчур тяжеловесно.

Кстати, о проживании каждого дня как последнего: это слова, которые присутствуют в «Тибетской книге мертвых» и в некоторых других священных книгах. Но их надо правильно понимать. Не имеется в виду, что вы не должны вести никаких длительных программ и можете забыть про все то, что не кончается сегодня. Эти слова скорее означают ориентацию на такой уровень концентрации, напряжения и ответственного внимания ко всему, что вы делаете, которые свойственны человеку, действительно проживающему последний день своей жизни, и от этого дня зависят итоги его жизни в течение всего воплощения.
Если он приходит в какой-то коллектив, он склонен подстраиваться. Но, несмотря на это его стремление, его личность и поведение настолько индивидуально окрашены и неповторимы, что действительность вокруг него постоянно выходит за стандартизированные рамки. Его этика в основном находится в рамках этики того коллектива или той реальности, куда он приходит, - но в этих рамках он находит какие-то свои нюансы. Однако иногда у него происходит сильное включение его «Я» и тогда его индивидуальность проявляется настолько сильно, что его личная этика навязывается всей окружающей реальности. И тогда возникает то, что в буддизме называется гневным ликом Будды. В общем-то, он чаще занимается высветлением низшего начала, чем убиением.

Но иногда, в редких случаях он может произвести его прямое уничтожение – как говорит, традиция, когда Будда убивает, он не творит кармы. Если на его пути встречается существо, которому уже по всем законам пришло время умереть, а у него это не получается, то Будда может его убить. Но исключительно тонким с кармической точки зрения способом, так, чтобы оно потом могло воплотиться значительно выше. (Хотя чисто внешне это могут быть и достаточно жесткие действия).

Если говорить на астрологическом языке, здесь идет тема Плутона. В жизни интегрированной личности постоянно активен Плутон. Обычно он действует в своей высшей октаве, в гомеопатическом варианте, когда подобное лечится подобным, но в точно подобранных микродозах, но иногда случается и прямая хирургия, когда безжалостно отсекается больной член.

За счет чего человек получает такие санкции от своего внутреннего «Я»? У него есть очень ясное ощущение единства мира. Если он, допустим, психолог, он понимает, что ничто в человеке нельзя убить. Можно это лишь как-то сместить, трансформировать, но даже когда он отрезает, он понимает, что ТО, что он отрезает, никуда не девается, оно поступает во внешний мир и каким-то образом им ассимилируется и возвращается к своему прежнему владельцу, но в несколько ином виде.

У этой личности часто есть очень точное ясновидение. Но оно не такого рода, как это обычно понимается, когда человек идет к гадалке. Гадалка довольно грубо вламывается в каузальный поток клиента. Она что-то видит, но следы ее вламывания остаются, и очень грубые: фактически в большинстве гадательных сеансов больше идет манипуляция, чем тонкое видение. А интегрированной личности свойственно ясновидение совершенно иного рода. Если этому человеку предстоит ответственная ситуация, он получает своего рода «подсказки» из будущего, просто будучи внимательным к тому, что с ним происходит. У него очень многое идет как бы в обратном времени. Что это значит?

У человека, который не умеет жить в потоке Дао, обычная последовательность событий такая: сначала у него в ответственной ситуации, которую он не удерживает, происходит крупная неприятность: он совершает ошибку, падает, ошибается – а потом расхлебывает то, что произошло. Но сам момент, когда происходит неприятность, для него полная неожиданность.

Для интегрированной личности все происходит ровно наоборот. Напряженные ситуации отрабатываются ею в обратном времени, т.е. ДО момента, когда они происходят. Судя по определенным знакам, просто по своему состоянию, этот человек понимает, догадывается, что ему предстоит некоторое ответственное действие. И он заранее готовится к нему, собирает потенциал для того, чтобы его провести на должном уровне. Для этого ему в помощь идет пространственная энергия, у него возникают учебные ситуации, к нему идет какая-то информация, которую он не пропускает мимо ушей, а сберегает, запоминает. У него идет подготовка. И когда это ответственное событие происходит, то у него уже такой уровень энергетики, что он проходит через него на вид очень легко, словно играя. На самом деле трудная ситуация и для него трудная, просто он заранее набрал себе достаточный потенциал, чтобы точно ее отработать. И великое и неуловимое Дао его к этой ситуации готовило. Оно, собственно говоря, всех готовит, но на более низких уровнях развития личности нет необходимой чувствительности, нет самой идеи, что можно заранее готовиться к тому, что будет в будущем, и что сама жизнь дает человеку возможность такой подготовки. Приходит энергия, которая дает человеку возможность спонтанного творчества, но не разрешает ситуацию до конца, а делает ее прозрачнее и легче.

Как только человек напрягся, моментально у него начинает что-то не ладиться во внешних обстоятельствах; он внутренне расслабляется - соответственно, внешний мир тоже гармонизируется или дает ему возможность адекватно исправить напряженную ситуацию. Работа с внутренним миром для него часто (хотя и не всегда) самое эффективное средство решения локальных внешних проблем. Иногда внешние проблемы он решает и внешним образом. Но один из самых эффективных его инструментов – это найти во внутреннем мире соответствующее затруднение и его устранить.

Внешний мир развернут к интегрированной личности в той мере, в которой человек в этом нуждается. Когда человек уходит в себя, то внешний мир от него отворачивается – как бы сам по себе. Вокруг человека образуется свого рода вакуум, и он человеку удобен. А вот другая ситуация: человек радуется внутри себя, и его радость хочет выплеснуться наружу. Моментально рядом оказываются люди, которым его радость нужна и идет на пользу.
В жизни этого человека все время возникают ситуации, когда он кому-то нужен.

Один из инструментов власти эгрегора над человеком – эмоции. Интегрированная личность свободна от плотных эмоций (энергии чакр до анахаты). Они могут к ней приходить, но они как приходят, так и уходят, и ее при этом не разрушают. Она к ним не привязывается: они для нее, скорее, инструменты, которыми она пользуется – искусно и не слишком часто. В основном она живет на сравнительно высоком (анахата и выше) эмоциональном уровне, хотя при необходимости может создать для мира любой образ

Для этой личности типична удаленная связь с эгрегором и редко на серьезных для эгрегора ролях. В серьезных ролях в крупных эгрегорах слишком много рутины, слишком много жесткого управления людьми – и этим, как правило, занимаются люди менее высокого уровня развития.
Этому человеку свойственна сильная стихийная магия; в частности он умеет пользоваться энергией и реализационной властью эгрегоров, с которыми он связан – в известном смысле они ему служат. Его личная реализационная власть довольно большая, хотя человек не слишком ею пользуется, потому что понимает принцип взаимозависимости: если эгрегор служит мне, то через короткое время я начинаю служить ему. Интегрированной личности этот принцип дан в прямом ощущении. Его игнорирование (свойственное менее развитым типам личности, особенно подростковой и зрелой) ведет к тому, что человек, прорабатывая творческий канал или начиная тонко владеть любой техникой, обнаруживает у себя способности управления реальностью и видения того, что другие люди не видят, - и начинает их эксплуатировать направо и налево, не ожидая того, что за все это приходится платить – в первую очередь большой зависимостью от соответствующих техник и эгрегоров.

Эта личность часто смотрится как легкая и тонкая. Реально жизнь этого человека может быть очень тяжелой, но нагрузки, которые он несет, поддержаны его внутренним «Я», и он умеет их распределять. Истинную силу он видит в тонкости, в точности, в нахождении адекватного баланса. Такое умение приходит, когда человек воспринимает себя как уникальную и неповторимую личность. Тогда он, пусть с некоторым усилием, может так же воспринять и другого. За взглядом интегрированной личности на вас стоит ТО, что вас восприняло внутреннее «Я» человека, и после взаимодействия с ним вы кажетесь себе более умным, более талантливым, более творческим человеком, чем вы думали о себе раньше.

Энергия его личности и мира, к нему развернутого, в каждый момент времени неповторима, непредсказуема, во многом непоследовательна, но, в отличие от хаотической личности, она окрашена его ценностями и программами, которые он ведет. Т.е., когда происходит какое-то событие, он на подсознательном или полусознательном уровне понимает: «Ага! Сейчас пошла такая-то моя программа!» - и в соответствии с этим настраивается или перестраивается. Его жизнь чрезвычайно связна, и все ее сюжеты (их может быть много) друг с другом переплетены так, что выделить их отдельно бывает сложно.

Личную волю интегрированная личность использует для легкой подстройки к чужой воле, причем достаточно оригинально и неповторимо. Другой человек редко предполагает, что к нему вообще можно ТАК подстроиться. Однако послушание интегрированной личности во многом может напоминать и непослушание, т.к. этому человеку очень сложно вести себя в жестких рамках. Точнее, для другого эти рамки жесткие, а для него – всегда широкие. И в этих широких рамках он начинает выписывать такие пируэты, что его иногда хочется придушить, хотя придраться особенно не к чему.

Эмоции в большинстве своем наведены нам извне: эгрегориально, от других людей, - мы живем в очень связном мире. Если хотя бы у одного человека на земле полностью пробудится совесть, то она распространится на весь земной шар. Когда человек начинает говорить про свой высокий духовный или моральный уровень, я всегда думаю, что если бы это действительно было так, то у всех его знакомых (и особенно у врагов) он тоже был бы высок!

Путешествие во все времена было занятием достаточно опасным. Однако какая-то сила не давала человеку погибнуть за первым же поворотом. Это все очень даже не просто так. Какой силы должна быть внутренняя концентрация человека, насколько отточены должны быть техники и поведение в окружающей природной среде и контактах с людьми, чтобы пройти через бесчисленные смертельно опасные ситуации и вернуться обратно, да еще и что-то сделать по дороге! Для этого нужен очень высокий уровень личности. Тут не помогает жесткость, тут нужно все время балансировать на грани. Для этого нужна тонкость и сила внутреннего «Я».

Те его качества, которые обычно характеризуются эпитетами «неподражаемый», «уникальный», «нельзя отвести глаза», видны не всем, а лишь людям, которые к нему близки, которые могут хоть в какой-то степени оценить то, что он делает и сам с собою, и с окружающим миром. У него есть естественная мимикрия: для тех, кому он не должен быть видимым, он выглядит как личность существенно более низкого уровня. Но и этим обстоятельством он умеет пользоваться – так учитель Кастанеды Дон Хуан умел ловко притворяться неграмотным индейцем.

««« 4. Зрелая личность

21 листопада 2009